На прощании с Ларисой Голубкиной ее дочь Мария получила знак от Марии Мироновой

Прощание с легендарной Ларисой Голубкиной не обошлось без некоторых деталей, которые теперь активно обсуждает общественность. Начиная с решения, которое было принято в последний момент, перенести церемонию прощания из театра в церковь, объединив с отпеванием, и заканчивая назойливостью журналистов желтой прессы.

На прощании с Ларисой Голубкиной ее дочь Мария получила знак от Марии Мироновой
© Московский Комсомолец

© Наталья Мущинкина

Решение о переносе траурной церемонии было принято буквально за сутки. По мнению поклонников, на это могли повлиять похороны отца Филиппа Киркорова, случившихся в прошлую пятницу. Прощание с ним тоже началось с отпевания в церкви, находящейся в составе комплекса Христа Спасителя. Видимо, родные Ларисы Ивановны решили пойти по такому же пути. На церемонии в Храме Святителя Николая были замечены как поклонники Голубкиной, ее друзья и близкие, так и звездные коллеги.

Одним из первых пришел Андрей Малахов. Хотел проскользнуть незаметным, но не вышло. Фотографы, завидев телеведущего, буквально преследовали его по пятам с просьбами сказать пару слов, но Андрей категорически молчал. Мало того, в какой-то момент он начал и вовсе буквально убегать от корреспондентов, а затем — скрылся за дверями храма.

Не стала давать комментариев и сестра Марии Голубкиной Мария Миронова. Актриса пришла, когда все уже началось. Она очень торопилась, и на просьбу сказать пару слов лишь покачала головой: «Давайте сначала зайдем в церковь, пусть пройдет отпевание», - предложила звезда. Впрочем, и после окончания церемонии журналистам не удалось пообщаться с Мироновой. Кто-то предположил, что, возможно, актриса столь неразговорчива, потому что между ней и ее сестрой мог быть какой-то конфликт. Но поведение Марии в церкви говорило об обратном: Миронова подошла к своей сестре Голубкиной и выразила ей соболезнования в связи с кончиной ее матери, затем они о чем-то недолго поговорили. Это был знак их родственного единения. Кстати, если кто не знает: не так давно Мария Голубкина призналась, что Андрей Миронов был ее родным отцом, хотя долгое время все считала, что он ее отчим. Так что девушки действительно единокровные сестры по отцу.

© Наталья Мущинкина

Супруги Стриженовы неожиданно появились у ворот храма в разгар церемонии. В руках у Екатерины были чудесные белые розы. Стриженовы явно спешили, но все-таки сказали пару слов обратившимся к ним журналистам.

«Мы встречались в основном на гастролях, спектаклях. Лариса Ивановна — очень красивая, элегантная женщина. Помню, в гримерной перед спектаклем я делала прическу, и она очень много меня спрашивала про моего супруга Сашу, про девчонок...», - вспоминала Екатерина.

«На самом деле нам тогда повезло, будучи молодыми артистами, попасть в настоящую театральную семью, – продолжил Александр. – Это было сообщество больших артистов и друзей. С Ларисой Ивановной Голубкиной были Ширвиндт, Державин, Людмила Марковна Гурченко, Вера Валентиновна Алентова. И нам посчастливилось попасть в компанию этих больших звезд, и они нас приняли как родных. Во мне живут воспоминания о ее ролях в кино, в театре, о каких-то вечеринках, посиделках, романсах, которые она волшебно пела. И это разрушает абсолютно все легенды о том, что театр — это террариум. Это была компания близких друзей, талантливых и красивых артистов. Лариса Ивановна была душой компании. С чувством юмора, не уступающим Ширвиндту и Державину. А эти гастрольные поездки... Это был период абсолютного театрального счастья. Я благодарен богу за то, что он мне подарил этот период, а Лариса Ивановна имела к нему самое непосредственное отношение. Конечно, есть ощущение, что уходит это прекрасное поколение, к которому Лариса Ивановна имеет самое непосредственное отношение. И это очень, очень грустно...», – рассуждал Стриженов.

К слову, не успел Александр поделиться воспоминаниями, как появилась легендарная Вера Алентова из той самой «золотой» компании. Не все ее, правда, узнали: в последнее время звезда несколько изменилась, отдавшись в руки пластических хирургов. Но на эту тему, ясно дело, никто не общался на данном мероприятии.

« Я работаю в театре Пушкина, Ларочка работала в театре Советской Армии. Мы с ней играли в спектакле «Девичник» в течение 10 лет. У меня остались самые замечательные воспоминания об этом светлом человеке. Она была приглашенной актрисой, поэтому виделись мы не так часто, но это всегда были какие-то очень теплые отношения. Последний раз мы общались года два назад. Что можно сказать: уходит наше поколение... Это очень жаль.. Но, к сожалению, это естественный процесс», – неожиданно резюмировала Алентова. Она также сообщила, что после ухода Голубкиной не общалась с ее дочерью, но собирается сейчас, в церкви, выразить свои соболезнования.

А вот актеру Александру Раппопорту удалось каким-то образом пройти незамеченным. И лишь когда он уже уходил после отпевания, остановился, чтобы сказать несколько слов.

© Наталья Мущинкина

«Мы довольно часто встречались в поездках так называемых поющих артистов... Она была теплая, сдержанная в своих эмоциях, но абсолютно искренняя и откровенная. Одно из важных качеств в человеке — это искренность и верность своему представлению о пути бытия. В этом она была одна и та же. А еще была не похожей ни на кого, и на нее никто не был похож. Она также говорила очень важную вещь по поводу волнения. Есть актеры, которые волнуются, есть те, кто чувствует некий такой кураж в хорошем смысле слова. Но она говорила: «Нет, все-таки профессионал не может не волноваться». И у нас с ней на эту тему были определенные дискуссии», - рассказал Раппопорт.

… Провожали Ларису Ивановну из церкви под аплодисменты. Они не были громкими и продолжительными. Хотя оно и понятно: бОльшую часть присутствующих составляли журналисты, которые занимались своей работой. Кстати, именно корреспонденты невольно испортили процесс отпевания. Когда белоснежный гроб вынесли и поместили в катафалк, на пороге храма появилась дочь Мария Голубкина, окруженная священнослужителями. Она молча стояла и печально смотрела вслед гробу и уже, было, хотела направиться к катафалку, но неожиданно путь преградили фотографы. Они решили, что все уже закончилось — и выстроились стеной на пути у Голубкиной. Последовали вспышки. Увидев это, Мария не стала скандалить. Она молча повернулась и направилась вглубь храма, чтобы покинуть церковь через другой выход...