Больше, чем любовь: Мир Эдит Пиаф без мишуры приоткрыл Театр сатиры
Настоящим подарком для зрителя стала премьера спектакля Театра сатиры «Эдит и Марсель. Больше, чем любовь», представленная на Прогресс-сцене Джигарханяна 14 февраля. В этом году исполняется 110 лет со дня рождения Эдит Пиаф.
Постановка по пьесе Владимира Герасимова, основанная на реальных событиях, повествует об истории любви легендарной французской певицы Эдит Пиаф и прославленного боксера Марселя Сердана. Правдивый рассказ погружает зрителя в атмосферу страсти, одиночества и, вместе с ними, в чувство любви и невыносимой боли. Режиссер спектакля, воплощая свои идеи, использовал архивные кадры Парижа прошлого века.
«Мы с сыном написали эту пьесу, выбрали самые яркие куски из жизни французской певицы, наполнили ее песнями. Театр - это история про каждого из нас. Потому что, если этого нет, то театр не может жить. Театр живет, тем, когда зритель понимает, что история касается его», — отметил худрук Театра Сатиры Евгений Герасимов.
Эдит Пиаф готовится к выходу на сцену. Ей предстоит выступать перед огромным залом. И в этот момент она узнает о смерти любимого мужчины. Так начинается этот спектакль.
Воплощение Ирины Зайцевой, которая филигранно исполнила роль Пиаф, поражает воображение сходством со знаменитостью. Любимые многими поколениями песни, пластика, танцы и откровенные монологи стирают грань между сценой и звездным образом. Зрители увидят не просто настоящую французскую певицу, актрису, но и глубокий внутренний мир красивой женщины, узнают о ней несколько больше, погрузятся в то время, когда Пиаф — уже известна и любима публикой.
Сердан (Игорь Лагутин) не свободен, он женат. Но ничто не смогло помешать им связать судьбы воедино. Он боготворил певицу, посвящавшую ему концерты, а она ежедневно принимала тонны свежайших цветов с записками-признаниями. Финал истории трагичен — самолет, в котором летел Марсель разбился над Атлантическим океаном в районе Азорских островов.
Сильным завершением становятся знаменитые строки «Гимна Любви» Эдит Пиаф: Dieuréunitceuxquis'aiment — Благословенны те, кто любят.
Сюжет спектакля, его масштаб и красоту дополняют современные декорации, хореография Албертса Альбертса, инновационные световые эффекты художника по свету Тараса Михалевского, светового дизайнера Музы Соколовой, а еще прекрасные костюмы Ольги Сид и сценография Анастасии Глебовой.