Большие шансы на свободу: может ли Михаил Ефремов выйти из тюрьмы досрочно

12 февраля актер Михаил Ефремов начал подготовку к процедуре условно-досрочного освобождения (УДО). Он может выйти на свободу уже этим летом: артист осужден за смертельное ДТП в состоянии опьянения. «Вечерняя Москва» узнала подробности.

Большие шансы на свободу: может ли Михаил Ефремов выйти из тюрьмы досрочно
© Вечерняя Москва

Сейчас 60-летний артист отбывает наказание в исправительной колонии № 4 в Белгородской области. За ДТП со смертельным исходом, в котором погиб 57-летний водитель Сергей Захаров, Ефремову присудили 7,5 года. Почти половину срока он уже отсидел. В заключении актер показал себя с самой положительной стороны: усердно пришивает молнии к спецодежде, участвует в самодеятельности и получает призы на тюремных конкурсах. Семье погибшего он выплатил компенсацию: более 4,4 миллиона рублей. Весной Ефремов будет подавать ходатайство об условно-досрочном освобождении и, возможно, летом уже выйдет из тюрьмы.

— С большой вероятностью суд примет решение дать Михаилу Ефремову свободу, — рассказал «Вечерней Москве» звездный юрист Андрей Марочкин. — Практика условно-досрочных освобождений по статье 264 УК РФ (по ней обвинен актер) у нас не редкость.

Для УДО будет необходимо согласие администрации колонии, а также положительная характеристика на заключенного, где будет сказано, что он исправился и больше не представляет угрозы для общества. Этот документ имеет решающее значение.

Также важно признание заключенным своей вины. Как известно, Михаил Ефремов свою вину на суде не признал, то есть противодействовал установлению истины — несмотря на очевидные улики против него. Но если сейчас он вину признает, то, скорее всего, летом будет на свободе.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Вадим Горжанкин, продюсер, медиаменеджер:

— Конечно, если Михаил Ефремов примет решение выйти на сцену после освобождения, спектакли с его участием ждут аншлаги. Публика его примет, будет проявлять повышенный интерес. Вопрос в том, как примет его театральное сообщество.

Очень важно, чтобы он ясно и четко заявил о своей позиции в отношении специальной военной операции. В его положении отмолчаться не получится. Возможно, он даст большое интервью. Это было бы правильно.