Туристы смогут проверить российские гостевые дома на легальность

Собственники гостевых домов в любом рекламном объявлении — в интернете, СМИ, социальных сетях — будут обязаны указывать специальный идентификационный номер. Его они смогут получить в реестре отелей, где будут обязаны пройти регистрацию. Тем самым туристы смогут проверить такие дома на легальность. Эксперт ЭкоЦентра «Заповедники» Александр Железняк инициативу поддерживает, однако, подчёркивает, что процесс классификации и сертификации гостевых домов не должен быть слишком сложным и финансово обременительным для участников бизнеса:

«Если это не будет сумасшедшей нагрузкой, и это не будет очень сильно зарегулированная история, тогда это никак не отразится, наверное, на цене, а только у людей вырастет доверие к этому. Они понимают, что это прошло сертификацию, что там есть некие определенные требования по безопасности, и, значит, туристам просто будет спокойнее и безопаснее там жить и отдыхать. Потому что, скажем так, у нас бывают такие гостевые дома, в которых и проводка искрит, и никакие нормы и требования там не жили, не ночевали. И это так себе история. Легче палатку поставить и в палатке ночевать.»

Эксперт также отмечает, что подобные поправки в законопроект помогут вывести рынок гостевых домов из тени, значит, регионы смогут понимать реальную ситуацию по турпотоку и планировать в соответствии с этим развитие отрасли.