Атака иноагентов: что за этим стоит?
Надо заметить, что еще недавно практически все иноагенты так или иначе выражали гордость в связи с тем, что попали в черный список Минюста. Над их головами зажглись нимбы непримиримых борцов против «российской агрессии». Но сейчас эти борцы внезапно захотели избавиться от своих нимбов и стали массово рассылать иски с требованием снять с них неудобный статус. В суд уже обратились Максим Галкин*, Земфира*, Семен Слепаков*, блогер Илья Варламов*, телеведущая Анна Монгайт*, журналист Андрей Лошак*... А что стряслось-то?
По одной из версий, у ребят заканчиваются деньги, а также исчерпаны возможности зарабатывать за границей. Максим Галкин, например, уже выступил перед русскоязычной аудиторией

- Теперь он хочет вернуться обратно. Но я думаю, Максим слишком много наговорил всяких гадостей, - считает актриса Виктория Тарасова. - Мне кажется, возвращаться на родину в его случае просто стыдно. Его здесь все равно не примут, потому что, повторюсь, слишком много всего было наговорено, и со сцены в том числе. Я лично видела видеофрагменты его выступлений, где он поливал грязью нашу страну.
Депутат Госдумы Анатолий Вассерман уверен, что и остальными тоже движет желание зарабатывать в России, что никому из перечисленных персон пока недоступно:
- Статус иностранного агента очень сильно бьет по благополучию любого, кто пытается ругать государство за его же деньги. Например, на всякие корпоративы их теперь могут

Однако смущает, что иноагенты ринулись избавляться от невыгодного им статуса как-то очень дружно... В прессе даже промелькнула гипотеза, что они просто спамят российские суды. Сговорились забросать судей сначала исками, а потом, если в их рассмотрении откажут, - апелляциями.
- Не думаю, что их вдохновляют хулиганские мотивы, - говорит юрист Оксана Гурина. - Скорее всего, ими движет страх, катализатором которого стала, на мой взгляд, история с Артуром Смольяниновым. Он сначала был признан иноагентом. А потом очень быстро перешел в категорию экстремистов и террористов. А это уже очень-очень серьезно. Тот же Смольянинов уже не сможет, например, пользоваться счетами в российских банках и заключать сделки с имуществом. Это и напугало его коллег. Что если их тоже признают экстремистами? Наговорили ведь достаточно! А у многих из них в России все еще есть и недвижимость, и банковские счета, и бизнес-интересы... Очевидно, что правила игры ужесточаются. Сегодня ты всего лишь иноагент, о чем, согласно закону, должен извещать свою аудиторию. А завтра тебе уже и въезд в страну закроют. В правовом поле все меняется сейчас очень быстро, очень резко. Поэтому они активизировались и стараются изо всех сил перестать быть иноагентами. Увидели, что от этого статуса буквально один шаг до того, чтобы стать изгоем на родине. Я предполагаю, что они пойдут на многое: скажут, что заблуждались, что раскаиваются. Потому что им есть что терять.
*Признаны иноагентами на территории РФ.
Лидия Мезина.
Фото: FOTODOM,
Социальные сети.