Компактный и маневренный. На маршрут № 883 вышел мини-электробус

Сегодня из 14 автобусного парка, расположенного в районе Очаково-Матвеевское, в рейс отправился первый электробус малого класса GAZelle e-City. Маневренная и комфортабельная машина будет возить пассажиров по маршруту № 883 между станциями метро «Озерная» и «Говорово».

Компактный и маневренный. На маршрут № 883 вышел мини-электробус
© На Западе Москвы

ДОЛГОЖДАННАЯ НОВИНКА

«Мы давно его ждали. Он создан по нашему заказу, в соответствии с самым высоким стандартом Московского транспорта. В электробусе 13 сидячих мест и три пассажира могут ехать стоя. Машина также предназначена для перевозки маломобильных граждан: откидывающийся пандус, низкий пол, широкая дверь, есть место для коляски», - рассказывает генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Николай Асаул.

СПЛОШНЫЕ ПЛЮСЫ

Дальность поездки мини-электробуса без подзарядки составляет 150 километров. В режиме быстрой зарядки аккумулятор заполняется до 80% за полчаса, 100% обеспечивает медленная зарядка в течение 3-4 часов.

Электробус обладает высоким экологическим классом, работает на батареях российского производства.

Особенностью маршрута, по которому будет курсировать машина, являются узкие участки проезжей части, где автобусам большого класса сложно маневрировать. А GAZelle e-City эти препятствия отлично преодолевает.

«Мы будем тестировать его до февраля. Таким образом, увидим работу машины в каждый из сезонов. По итогам передадим производителю наши пожелания по модернизации», - уточнил Николай Асаул.

ВЫСОКИЙ СТАНДАРТ

По словам вице-президента «Группы ГАЗ» Николая Одинцова, компания с 2018 года поставляет электробусы в Москву. «За это время стало понятно, что самый высокий жесткий стандарт, нацеленный на комфорт и безопасность пассажиров, действует именно в столице. Поэтому неслучайно, что следующую линейку, малый класс электробусов, мы решили тестировать также именно в Москве», - отметил он.

Директор «Мосгортранса» по достоинству оценил салон электробуса. «На улице жарко, а здесь такая прохлада», - говорит он. «Да, умная система поддерживает постоянную температуру: 21 градус», - подчеркивает Николая Одинцов.

«Нами был доработан базовый образец, внесены изменения в конструкцию. В частности, по нашей просьбе создан уникальный окрас электробуса, подчеркивающий его дизайн, измена планировка салона, благодаря чему каждому пассажиру будет комфортно в поездке,- рассказывает руководитель развития электробусов Департамента транспорта Москвы Александр Гуров. – В машине установлено современное оборудование: климат-контроль, система видеонаблюдения, цветные маршрутоуказатели, медиасистемы, которые будут информировать пассажиров о прибытии на остановку».

В ПУТЬ!

Перед отправлением в рейс мы пообщались с водителем мини-электробуса. «На маршруте № 883 я работаю давно. И да, раньше возникали сложности с маневрированием на узких участках дорог. GAZelle e-City отлично их преодолевает», - говорит Евгений Воробцов, добавляя, что его главная задача - доставить пассажиров до пункта назначения, обеспечив им удобство и безопасность.

Мы спросили, какие интересные и запоминающиеся места он встречает в пути. «Очень нравится проезжать по частному сектору в районе Мещерского озера. Живописные картинки там в любой сезон», - ответил он.

И вот из автобусного парка мы отправляемся в путь. У моего коллеги-журналиста разряжается телефон. «Как же кстати, что в салоне рядом с сиденьями расположены USB- порты. Можно подзарядить гаджет в дороге», - улыбается Артем.

СЛОВО ПАССАЖИРАМ

Первых пассажиров электробус принимает на остановке у метро «Озерная». «Какой интересный дизайн. Двери открываются по нажатию кнопки, очень удобно. Летом из салона не будет выходить прохлада, а зимой – попадать холод», - отмечает Ольга. Девушка едет в сторону зоны отдыха «Мещерское». «Помню, как в детстве тут каталась еще на «пазиках» (автобус ПАЗ). До чего за эти годы дошел прогресс», - улыбается она.

Валентина Васильевна и Нина Селиверстовна – старожилы района Солнцево. «Мы завсегдатаи этого автобуса. Доезжаем на нем к озеру на прогулку. Прекрасно, что на маршрут вышел такой удобный и компактный электробус», - делятся они своим впечатлением. «Вы знаете, я плохо слышу, и в обычных автобусах из-за шума не всегда могу услышать звук телефона. А в салоне этого малютки такая тишина, раздался звонок – и я сразу подняла трубку», - говорит Валентина Васильевна.