Войти в почту

«Я была артисткой цирка». Актриса Макеева – о выступлениях на сценах нашего округа

Актриса известна по фильмам «Всадник по имени Смерть», «И всё-таки я люблю…», «Анна Каренина. История Вронского» и др. Но начинала Анастасия свою карьеру в Гагаринском районе ЮЗАО, став артисткой мюзикла «Свадьба соек».

«Я была артисткой цирка». Актриса Макеева – о выступлениях на сценах нашего округа
© Мои Черемушки

«ИГРАЛА ПТИЦУ»

– Анастасия, с чем у вас ассоциируется юго-запад столицы?

– На заре моей карьеры я принимала участие в мюзикле «Свадьба соек», который ставил в Цирке на проспекте Вернадского Евгений Гинзбург, ныне уже покойный. Это было очень давно, 20 лет назад. В этом спектакле я была артисткой ансамбля и одной из солисток. Мне даже выдали удостоверение, где было написано «артист цирка». Я с ним с гордостью входила со служебного входа и думала: я артистка, я здесь работаю. Но, конечно, не циркачка.

– Какая у вас была роль?

– Там все птицы, поэтому мюзикл и называется «Свадьба соек» – он поставлен по сказкеаллегории грузинского классика Важа Пшавели. Музыку написал популярный в своё время композитор Александр Басилая, руководитель легендарного грузинского ансамбля «Иверия». В 1984 году кинорежиссёр Евгений Гинзбург снял телевизионную сказку, экранизировав мюзикл Басилая. А в 2003 году «Свадьбу соек» поставили в Большом московском цирке. Это было и вправду грандиозное представление – артисты пели, катались на коньках, плавали в воде и летали по воздуху.

– В спектакле «Вий», идущем в Центре культуры «Меридиан» в Черёмушках, говорят, вы опасные трюки совершаете?

– Мюзикл «Вий» постановщиков Николая Покотыло и Георгия Ковтуна действительно очень яркий, эмоциональный. Я там играю Панночку и старуху в таком виде, что меня даже родная мать не узнала, – полностью меняю пластику, голос, непохожа становлюсь на саму себя. На лице маска, на мне лохмотья. И там действительно есть каскадёрские трюки, полёты – советую обязательно сходить на спектакль. Мы взлетаем высоко над сценой, вылетаем в зал, опускаемся, снова взлетаем, делаем разные трюки. На нас с партнёром надевается пояс, похожий на детские ползунки, два кольца и два троса метра по три длиной. Номер длинный, сложный, идёт почти 7 минут на приличной скорости. Поэтому играем этот спектакль там, где технические возможности зала позволяют, как в «Меридиане».

«ОЧЕНЬ УВАЖАЮ ЗАПАШНЫХ»

– Из вашей ленты в социальной сети я знаю, что вы часто бываете в качестве зрительницы в Большом московском цирке и дружите с его руководителями – братьями Эдгардом и Аскольдом Запашными.

– Мне нравится, что ребята представляют династию, чтут традиции. Они очень бережно относятся к животным. Я с ними давно дружу, они часто приходят ко мне в театр, меня зовут на свои представления. Супруга Аскольда Запашного Элен – моя поклонница, приходит на все спектакли и мюзиклы. Я однажды, пользуясь дружбой, сказала Эдгарду и Аскольду: «А можно сделать красивую фотосессию с вашими животными, например, с тиграми или со слонами?» И мне очень понравился их ответ: «Настя, животные – это не игрушка. У них есть характер, у них график, у них есть работа, и вообще это очень опасно. Мы тебя не пустим к тиграм». То есть Запашные настолько трепетно относятся к животным, защищают их права. Это вызывает у меня огромное уважение.

«НАКОНЕЦ ЧУВСТВУЮ СЕБЯ ЖЕНЩИНОЙ»

– В каких постановках вас сегодня можно увидеть?

– «Мастер и Маргарита», «Демон Онегина», где я играю Татьяну Ларину, «Иисус Христос – суперзвезда», «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда». Сейчас буду играть в «Алмазной колеснице». Много чего хорошего идёт. Знаете, когда вкладываешь душу, ты становишься уникальным. Поэтому очень хочется, чтобы люди обратили внимание на свой мир, он на самом деле бездонный и безграничный. Мне бывает немножко грустно, даже не за себя, а за других, когда вдруг обсуждается только одна тема – отношения и личная жизнь, сплетни. Это на самом деле не так интересно, как порой мысли о познании того, что вокруг нас происходит.

– Вы упомянули про сплетни и личную жизнь. Имя Анастасии Макеевой и вправду в последнее время опутано сплетнями. Отдельной темой идут отношения вашего супруга с бывшей женой и детьми от первого брака. И ещё обсуждается ваш выбор. Мол, как такая красавица, как Макеева, могла выйти замуж за простого строителя.

– Многие считают, что хороший мужик – это тот, который бабки зарабатывает и откупается. Ты его не видишь почти, но зато нормальную сумку бабе подарит за 300 тысяч, машину купит, с подругами в Таиланд отправит. Меня спрашивают: «А что он тебе подарил? А как он ухаживал? А как он осыпал подарками?» Я говорю: «Слушайте, вот у меня стоит эта сумка, подаренная ранее, я её, может, взяла за три года один раз. У меня совсем другие жизненные потребности. Я хочу просто любви, заботы и тепла. Не так, чтобы мне сунули в морду – на тебе кольцо, заткнись, видишь, люблю тебя, – а сам либо женат на работе, либо с другими женщинами развлекается».

– А как нужно вам?

– Для меня истинные отношения в том, что человека беспокоит, поела ли я, не холодно ли мне, здорова ли я, как мне удобнее. Это не значит, что мне надо прислуживать, нет. Когда чувствуешь такую заботу, то ответно так же себя ведёшь. Рома с юга тащит выбранные мной кусты роз, – я хочу их зачеренковать в саду. Другой бы мужчина сказал: «Иди ты в пень со своими розами, они ещё и колючие, тащить их через полстраны». А я наконецто себя чувствую женщиной, о которой заботятся.

В «Вие» Макеева-Панночка кружит вокруг Хомы Брута на высоте нескольких метров. Фото из архива КЦ «Меридиан»

ДОСЬЕ

• Анастасия Макеева родилась 23 декабря 1981 года в Краснодаре. • Первый муж – актёр Пётр Кислов. • С 2007 по 2008 год встречалась с Алексеем Макаровым. • С 2010 по 2016 год состояла в браке с актёром, певцом Глебом Матвейчуком. Пара получила благословение на брак у священника Свято-Даниловского монастыря. Помолвка произошла 8 марта на сцене во время мюзикла «Монте-Кристо». • С 2018 по 2019 год была в браке с адвокатом Александром Саковичем. • Четвёртый муж – строитель и бизнесмен Роман Мальков (свадьба была в мае 2021 года). У супруга четверо детей от предыдущего брака.

ОЛЬГА ШАБЛИНСКАЯ