За ограбление вдовы Александра Градского на 100 млн рублей ответил только один

Почти на два года меньше, чем просила прокуратура, — восемь лет и два месяца лишения свободы назначил Наро-Фоминский городской суд Подмосковья уроженцу Таджикистана Умеджону Жабборову. По меньшей мере вместе с тремя подельниками он ограбил вдову певца Александра Градского Марину Градскую (в девичестве Коташенко), похитив почти 100 млн рублей. Инсценировав ДТП неподалеку от ее дома, преступники проникли на территорию домовладения и заставили женщину отдать всю наличность.

За ограбление вдовы Александра Градского на 100 млн рублей ответил только один
© BFM.RU

На оглашении приговора 28-летний Умеджон Жабборов вел себя скромно. Он уже не грубил журналистам, как это было в первый день процесса, 23 августа. Вопросы репортеров он просто-напросто игнорировал. Ни его адвокат, ни представитель потерпевшей, ни сама Марина Градская на заключительное слушание не приехали. Пострадавшая появилась только в начале процесса, дала показания и больше в суд не приезжала.

На вдову 72-летнего певца Александра Градского — 37-летнюю Марину Градскую —бандиты напали 16 января днем, менее чем через два месяца после смерти артиста. В налете участвовало по меньшей мере четверо злоумышленников. Это произошло в нескольких километрах от особняка потерпевшей в деревне Мишуткино Наро-Фоминского городского округа.

В районе 255-го километра ЦКАД на развороте под эстакадой Жабборов, сидевший за рулем белого автомобиля Merсedes, врезался в задний бампер Lexus Градской. Когда женщина вышла из машины, чтобы оценить ущерб, к ней подбежали соучастники Жабборова, подъехавшие на серо-коричневой Skoda Octavia.

Градскую затолкали на заднее сиденье ее внедорожника, несколько раз сильно стукнули по голове, после чего, угрожая «предметом, конструктивно схожим с пистолетом», приказали отвезти домой. Угрожая расправиться с ней и с ее сыновьями пяти и восьми лет (они во время грабежа вместе с домработницей спрятались в бане), злоумышленники приказали отдать хранившуюся дома наличность: рубли, доллары и евро, лежавшие под кроватью. Общая сумма похищенного в рублевом эквиваленте составила 104 млн 170 тысяч рублей. В дальнейшем 5 млн рублей грабители вернули потерпевшей, над которой сжалились. Таким образом, преступники украли 99 млн 170 тысяч рублей. Из этой суммы, если верить Жабборову, ему достались всего 5 млн рублей. В суде он отказался от дачи показаний. На следствии же сообщил, что на украденное купил автомобиль Toyota Camry, раздал долги, а оставшиеся деньги спрятал под заброшенным автомобилем во дворе дома в Москве, откуда они, по его словам, потом пропали. Кстати, Жабборов, последним местом работы которого был «Яндекс.Доставка», помимо Toyota Camry, оказался владельцем еще трех иномарок: Merсedes и двух Kia Rio.

В ходе судебного процесса, Жабборов признал вину частично. Он уверял, что согласился лишь участвовать в автоподставе, а о планах соучастников ограбить дом не знал. По его словам, «заработать» ему предложил некий Махмуд (возможно, организатор ограбления), с которым он познакомился в миграционном центре и общался по поводу продажи машины.

По этим данным, когда-то Махмуд трудился на строительстве дома Александра Градского, а несколько лет назад вместе с сообщниками напал на артиста в его столичной квартире Согласно показаниям Жабборова, Махмуд хвастался, что тогда у певца бандиты похитили 8 млн рублей: его связали скотчем и били, пока он не сообщил код от сейфа. «Градский пообещал Махмуду, что писать заявление об ограблении он не станет, но найдет его «по своим каналам» и Махмуд за все ответит. После этого Махмуд улетел в Турцию, а оттуда домой в Таджикистан и не появлялся в России, пока певец не умер. Но мстить обидчикам Градский так и не решился, опасаясь за жизнь жены и детей. Злоумышленники после смерти Градского решили еще раз поживиться за его счет в надежде, что вдова не станет писать заявление в полицию. «Ее и правда пришлось уговаривать, — сообщил Business FM источник, осведомленный о ходе расследования. — Она также боялась за детей».

Помимо Умеджона Жабборова, следствие смогло установить имена троих его соучастников: ранее судимого гражданина Таджикистана Ибрагима Халилова и двух других его соотечественников: Карматулло Салихова и Аминждона Гафорова. Личность задумавшего и организовавшего нападение загадочного Махмуда так и осталась неизвестна. Он и другие члены организованной группы успели скрыться, а деньги так и не нашли. Кстати, сам Жабборов, уже успел получить гражданство в России с регистрацией в Воронеже.

Его задержали на станции метро «Менделеевская» в ночь на 25 января благодаря системе распознавания лиц. После ограбления он успел побывать в Пензе, Самаре и Оренбурге, откуда планировал выехать в Казахстан. Сам Жабборов утверждал, что вернулся в Москву, когда узнал о задержании сожительницы и якобы ехал «сдаваться». Однако, по дороге его задержали.

Оказалось, что ранее он уже был судим. При вынесении приговора судья Роман Измайлов счел это отягчающим обстоятельством. Гособвинитель настаивала на десяти годах лишения свободы для фигуранта. Суд, признав его виновным в «разбое, совершенном организованной группой в особо крупном размере» (п. «а», «б» ч. 4 ст. 162 УК РФ), назначил восемь лет и два месяца заключения в колонии строгого режима.

Судья полностью удовлетворил иск потерпевшей о возмещении материального ущерба на сумму 99 млн 170 тысяч рублей. Требование же Градской о компенсации морального вреда на сумму 5 млн рублей было удовлетворено частично: Жабборова обязали выплатить ей 300 тысяч рублей. Подсудимый данный иск ранее полностью признал, но заявил, что «таких сумм» у него не имеется.