«Аршавин мне ничего не заплатил, он – душный, а его паталогическая жадность – это из детства», - Лахтер
Известный футбольный агент Деннис Лахтеррассказал, чем завершился его «роман» с Андреем Аршавиным.
— Закончилась ваша эпопея с Аршавиным грустно — судом.
— Перед заседанием мои юристы говорят: «Против нас подрядили адвокатов Абрамовича. Представляешь, сколько они стоят?» — «Догадываюсь! Но мы же в Англии...» — «Да, будет не так топорно, как в России. Но правила везде одинаковые. Понимаешь, куда лезем»? - цитирует Лахтераsport-express.ru.
— А вы?
— Я уже «быка» включил! Вижу цель — не вижу препятствий. Подумал: будь что будет — иду до конца.
— Ну и каким был вердикт?
— В стиле британской империи: и вашим, и нашим: «200 тысяч остаются с вами». Судебные расходы пополам. Больше никакие деньги мне не положены. «Все ваши прочие претензии снимаются. В связи с тем, что вы не совсем законным путем получили 200 тысяч через компанию, которая представляла интересы «Арсенала».
— То есть?
— На их взгляд — я формально представлял две стороны. Придумали какой-то конфликт интересов. И отказали в выплате агентского вознаграждения.
— Поэтому Аршавин и говорит, что выиграл у вас суд?
— Да, он выиграл. Но я был поражен этим судом! Внаглую называть белое черным! А фишка в чем? Есть федерации, которым ФИФА отдает право решать самостоятельно юридические вопросы. Дисциплинарный комитет и комитет по статусу футболистов ничего возразить не могут. Это Англия, Германия, Италия, Испания... Все решается внутри. Меня хлопнули — и я от этого вердикта осыпался!
— Получается, на трансфере Аршавина вы почти ничего не заработали?
— Я в такой минус попал! Потратил-то за этот год в общей сложности более 250 тысяч евро. Не считая расходов на адвокатов. Зато опыт приобрел колоссальный. Плюс имя. Если прежде в футбольном мире меня мало кто знал, то теперь узнали все.
— В России агент может при сделке взять деньги и от клуба, и игрока. Вы изначально ориентировались на процент от Аршавина?
— Разумеется.
— А на процент от «Арсенала»?
— Нет. На эти деньги рассчитывала контора «Фест Артистс», которая на шару оказалась в сделке. Исключительно потому, что была в кентах у моего родственника Джо Лахтера.
— Им что-то перепало?
— Я даже знаю, сколько! 800 тысяч фунтов! От «Арсенала». Хотя вообще ничего не делали!
— Аршавин должен был вам заплатить пять процентов от контракта?
— У нас была договоренность — 10. Если сумма чистыми будет более трех с половиной миллионов фунтов. Если в евро — тогда 15 процентов. Не заплатил ничего.
— Полагаете, ему большое удовольствие доставило то, что выиграл суд и сэкономил на вашем гонораре?
— Не думаю, что он радовался. На суде была крайне любопытная сцена. Я никогда не скажу, кто меня познакомил с Аршавиным. Для человека огласка чревата. Когда судья начал об этом расспрашивать, Андрей взмолился: «Деннис, заклинаю, не говори»!Шава думал, если он скурвился, то я отвечу тем же. Нарушу слово. Вот в эту секунду он перестал для меня существовать. Аршавин подумал, что я такой же! Человек, нас познакомивший, сейчас уже не при делах. А тогда...
— Назвали бы вы его — это ударило бы по репутации Аршавина в Англии?
— Нет, ребята, вы не поняли. Речь не шла о криминальном авторитете — это не какой-то дед Хасан! Абсолютно никакой уголовщины! Подставил бы я этого человека — а не Шаву. Больше ничего сказать не могу. Аршавин ему благодарен. Понимает, что без него не встретился бы со мной. Никуда бы не уехал. Значит, остатки совести сохранил. Но думал — я, чтобы отыграться, солью человека. А гонорар... Знаете, я не кичусь, не хочу пурги нагнать — но много раз убеждался, что у меня есть ангел-хранитель. Я реально фартовый. Прошел такие ситуации — что вообще-то не должен был сейчас сидеть напротив вас. Еще особенность: люди, которые поступают со мной недостойно, начинают буксовать по жизни. Реальный факт! Уже не раз слышал: «С Лахтером лучше не баловаться». Вот позвонила мне после одного эпизода Юля, жена Аршавина: «Он подонок!»
— Что ответили?
— «Юль! Ты тоже не сахар. Но не совсем понимаешь, с кем живешь. У тебя дети — подумай о будущем...» Хотя Юля с Андреем друг друга достойны. А когда все случилось, она снова позвонила: «Он ублюдок! Почему ты не мог сказать прямым текстом, что имел в виду?!» — «Я чувствую, в тебе сейчас говно кипит из-за ваших историй. Но в общем — я с тобой согласен». Время спустя я случайно оказался в одной компании с мамой Аршавина. Она такая — специфичная, вся на винтах… Поначалу ее не узнал. Занимается текстилем — а встретились мы у дамы, которая привозит в Восточную Европу японский хлопок. Это очень дорогая ткань. Мама Аршавина на меня смотрит, смотрит. Наконец подходит и произносит: «Мне очень неудобно перед вами за все, что произошло». Наверное, она говорила с сыном об этом. Вся история не очень ее обрадовала. Довольно странное решение: променять свое лицо, репутацию на небольшие деньги! Каждый, знающий Аршавина, в курсе — если бы с моей стороны был реальный косяк, он бы так и лупанул: «Лахтер — вор!» Но этого ж не случилось.
— Его реплики еще обиднее — через газеты: «Всем молодым могу посоветовать не иметь с Лахтером никаких дел».
—А я отвечу: «Аршавин — просто крыса!»
— Слова Аршавина бьют по вашему бизнесу.
— По моей репутации уже ничего не может ударить! Я давно сам выбираю, с кем работать, а с кем — нет. Уже не стану ни богаче, ни беднее. На кусок хлеба с икрой для семьи всегда заработаю. В этом ли бизнесе, в другом... Поэтому спокойно отношусь к таким вещам.
— На судах Джо Лахтер и Фесты выступили против вас — на стороне Аршавина?
— Да. Шаве они наплели, что я уже какие-то бабки получил — и мне можно агентские не платить. Потом говорили, что я, мол, не предупредил Аршавина про высокие английские налоги. Чушь! Там была другая история...
— Какая?
— Мы подписали контракт, а через восемь месяцев внезапно сменилось налоговое законодательство. Все увеличилось не только для Андрюши Аршавина — для всех! Проживающих и работающих! Процентов на 10-12. Реальный форс-мажор! Аршавин ни разу и нигде не сказал, что я его обманул, подставил... Но у него не хватило смелости позвонить и сказать: «Дэн, решил с тобой больше не работать вот поэтому и поэтому». Даже не набрал!
— Как вы узнали, что Аршавин больше не с вами?
— Первым позвонил парень из «СЭ», с бородой. Из «Что? Где? Когда?»
— Борис Левин.
— Да. Шава как подбирал журналиста, который будет о нем писать? «С этим не хочу, этот вообще гандон...» Тут-то и нарисовался Левин. У Аршавина было одно пожелание: «Лишь бы говна не лил». Ну и одобрил его. Долгое время только Левин брал у Андрея интервью.
— Борис вас и проинформировал об отставке?
— Звонит: «Дэннис, ты в курсе? Мне жутко неудобно, ты ж нас свел... Не знаю, что на Аршавина нашло! Он написал, что больше не заинтересован в твоих услугах и отныне будет решать все вопросы сам». Вы формулировку Аршавина помните?
— Что-то любезное.
— Душещипательная: «Так как у Лахтера родился сын, он должен быть чаще с семьей в Тель-Авиве. Наверное, не сможет уделять мне достаточно времени...»
— С Аршавиным после ухода хоть раз сели, нормально поговорили?
— Нет. Изредка встречались лицом к лицу. Его «Кайрат» приезжал играть с «Маккаби» Тель-Авив. Я кивал — «привет!» Он иногда отвечал, иногда — нет. Разговоров не было.
— У вас было желание объясниться с Аршавиным?
— Ни малейшего. Думаю, у него должно было возникнуть желание что-то мне рассказать. Это все равно, что залезу к вам в карман — и вас же попрошу растолковать, зачем я так поступил. Ну, не вяжется!
— Истинная причина всего — простая жадность?
— Конечно! Человек, смалодушничав, сделав пакость, обязательно найдет оправдание своему поведению. Что-то придумает для самого себя. Я жил в Голландии — более скупых людей не встречал. До абсурда! Голландский день рождения — пригласить в гости, налить два стакана воды, положить три маслины. Так вот Шава... Это голландец, умноженный на три. В жизни не видел человека с такой патологической жадностью. Мы пойдем пиццу есть вчетвером — так перед тем, как принесут счет, Андрюша выйдет в туалет. Чтобы не участвовать в оплате пиццы. Понимаете, о чем я? А разве может нормальный мужик так вести себя с детьми? С алиментами? Вам как-то откликаются эти истории?
— Они выглядят странными.
— «Странными»? Да это дикость! Отказываться от собственных детей, говорить — «может, они не мои» — странно?! Я не представляю, что должно случиться, чтобы я жене сказал: «Может, это вообще не от меня дети?» Что касается Шавы — он душный. Думаю, сегодня у него не осталось людей из прошлого, с кем поддерживает отношения. Кроме Быстрого. С Аршавиным не общаются ни прежние кенты, включая Кержа и Анюка, ни детские друзья. Андрей так себя ведет, что не оставляет людям шанса даже намекнуть на встречу. Сделать звонок.
— Настолько эгоистичен?
— Даже не эгоистичен! Вот этого как раз в нем нет: «Я — Аршавин»! Хотя цену себе знает. Там много обид идет из детства. Вот и предъявляет счета. Хотя я тоже в коммуналке жил! И что? Давиться за каждую копейку? Когда говорю про патологическую жадность Аршавина — я не приукрашиваю. То, что есть.
Напомним, что в мае 2009 года ряд СМИ распространил новость, что Аршавин якобы намерен добиваться повышения своей зарплаты, так как при подписании контракта он не был в курсе некоторых особенностей английского законодательства (в частности, увеличения налогов до 50 %) и в итоге получает меньше, чем рассчитывал. В июне Андрей уточнил, что его трудности не были связаны с налогами, а определённые проблемы он надеется решить в течение ближайших двух недель. Немного позже появилась информация, что Аршавин отказался от услуг своего агента, коим и был Деннис Лахтер.