«В СССР мы привыкли любоваться лицами актеров, а не их задами»: вспоминаем историческую вечеринку в честь приезда Хрущева в Голливуд
63 года назад началась историческая 10-дневная поездка Никиты Хрущева в США. Это был первый визит советского лидера в Америку. Генсека в Штатах встречали как настоящую суперзвезду: сотни тысяч людей вышли на улицы, чтобы увидеть главного героя американского прайм-тайма.
В глазах обычного американца Никита Сергеевич был главным антагонистом эпохи, ведь каждый день с экранов телевизоров вещали об угрозе ядерной войны и желании Хрущева распространить коммунистические идеи по всему миру. Поэтому в первые дни турне американцы были настроены к проезжающему кортежу генсека прохладно и просто глазели на него, не решаясь помахать рукой. Однако за 10 дней в США Никита Сергеевич растопил немало американских сердец своей обаятельной улыбкой и добрым настроем.
Администрация президента Дуайта Эйзенхауэра сделала все, чтобы удивить советского лидера прелестями капиталистического мира. Самой яркой остановкой стал Голливуд — на киностудии 20th Century Fox в честь Хрущева закатили прием, на котором были Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор, Кирк Дуглас, Фрэнк Синатра и еще 400 почетных гостей. А вот будущий президент США — актер Рональд Рейган — от встречи с Хрущевым отказался. Тем не менее, радио Лос-Анджелеса нарекло вечеринку «самым большим в истории Америки собранием звезд».
Знаменитости встречали генсека с тем же трепетом, что и обычные американцы. Элизабет Тейлор даже залезла на стол, чтобы получше рассмотреть Никиту Сергеевича. А Мэрилин Монро, известная своей непунктуальностью, приехала на прием за час. Правда, если верить мемуарам ее горничной, о том, ху из мистер Хрущев, актриса узнала, когда получила приглашение на вечеринку.
Все та же горничная утверждала, что глава киностудии Скурас Спирос попросил Монро выбрать для вечера наиболее сексуальное и обтягивающее платье. «Видимо, в России слишком мало секса», — посчитала тогда Мэрилин. На самом же деле Спирос просто задумал провокацию: чтобы показать Хрущеву знаменитую киностудию в деле, он отвел его на съемочную площадку фильма «Канкан», где актрисы исполняли французский танец, вовсю демонстрируя свое нижнее белье. Советский лидер отреагировал на увиденное с улыбкой и даже похлопал, но после заявил: «С моей точки зрения и с точки зрения советских людей, это аморально. Хороших актеров заставляют делать плохие вещи на потеху пресыщенным, развращенным людям. В Советском Союзе мы привыкли любоваться лицами актеров, а не их задами».
К концу своей поездки Хрущеву удалось изменить отношение американцев к себе на 180 градусов. И если раньше Никита Сергеевич казался жителям Нового Света злобным коммунистом, жаждущим нажать на красную кнопку и отправить ядерную ракету за океан, теперь он стал для них простым и добродушным толстячком. Положительное впечатление произвела и первая леди СССР — Нина Хрущева. Фрэнк Синатра назвал ее очаровательной и очень мудрой женщиной, которая хорошо говорит по-английски. Во время приема на киностудии легендарный музыкант сел рядом с Ниной Петровной — завязался разговор о детях и внуках, который кончился тем, что Фрэнк и Нина показывали друг другу фото членов своих семьей.
Главным огорчением для Никиты Сергеевича стало то, что ему не позволили посетить недавно открывшийся парк Диснейленд. Тут-то генсек СССР и нашел повод раскритиковать капиталистическую Америку. Все на той же встрече с голливудскими знаменитостями он разразился тирадой о свободе американцев: