Как выглядит музыкальная могила «царицы русской оперы» Ирины Архиповой
Ирина Архипова прошла большой путь от обычного советского детства до огромной популярности. Она смогла покорить вершины и стать «царицей русской оперы». Правда, конец ее жизнь был крайне печальным, а семейная трагедия подорвала здоровье.
Детство и юность
Ирина родилась в обычной советской семье 2 января 1925 года в Москве. Семья жила в маленькой коммунальной квартире, но Архипова уверяла, что не запомнила негативные моменты. Наоборот, Ирина всегда вспоминала только хорошее. К слову, родители в этой коммуналке так и прожили до конца жизни, хотя им предлагали другие варианты.
Ирина росла в атмосфере музыки и гармонии. Мама пела в Большом театре, а отец, хоть и был инженером, умел играть на разнообразных музыкальных инструментах.
До войны девушка успела отучиться в музыкальной школе сестер Гнесиных на фортепиано, а параллельно пела в хоре. После войны Ирина поступила в Московский архитектурный институт, посчитав, что ей нужна «реальная» профессия, но потом не удержалась и по окончании института, пошла учиться в Консерваторию им. Чайковского. Тогда Ирина уже была замужем за Евгением Архиповым, имела на руках сына и некоторое время проработала в архитектурном бюро, воплотив в жизнь несколько успешных проектов.
Успешная карьера
Только к 1953 году, когда Архиповой было 28 лет, она окончила учебу и стала солисткой Свердловского театра оперы и балеты. В то время было очень тяжело, ведь семья осталась жить в Москве, а Ирина часто моталась по командировкам в Свердловск и Ленинград. В итоге супруги приняли решение разойтись.
Через 2 года Ирина вернулась в Москву: неожиданно для нее самой пришел приказ от Минкульта о назначении певицы в Большой театр. С этого момента ее жизнь круто изменилась.
Ирина выступала на концертах (в ее репертуаре более 800 композиций), гастролировала по СССР и за рубежом, стала знаменитой оперной певицей, которую любили и с удовольствием слушали советские люди. Артистку называли «царицей русской оперы».
Артистка преподавала в Московской консерватории, была членом жюри Международного конкурса имени Чайковского, а затем и председателем в разделе «сольное пение», членом жюри других престижных музыкальных конкурсов, писала книги.
Смерть Ирины Архиповой
Ирина Константиновна прожила долгую и счастливую жизнь, занимаясь любимым делом и достигнув в нем больших успехов. Вторым супругом артистки стал оперный певец Владислава Пьявко. Он был младше на 16 лет. Супруги прожили вместе вплоть до смерти Ирины Константиновны в 2010 году.
Здоровье немолодой женщины сильно подкосила смерть единственного сына Андрея, который перед этим долго болел, но шансы на выздоровление у него были. Андрей умер в 2006 году, в возрасте 59 лет. В январе 2010 года скончалась свекровь Ирины, эту потерю Архипова сильно переживала.
А 19 января 2010 года ее и саму госпитализировали в Клиническую больницу им. Боткина с сердечной патологией (аритмия, ишемическая болезнь сердца, стенокардия). Несмотря на все усилия врачей, Ирина Константиновна скончалась 19 февраля 2010 года от остановки сердца. Ей было 85 лет.
Как выглядит могила артистки и почему она поет
На месте захоронения великой оперной певицы на Ваганьковском кладбище обустроен целый мемориал. Основание представляет собой черную крышку фортепиано, на которой преклонил колено мужчина в образе Лжедмитрия – скульптура выполнена из золотистого металла. Это – супруг Ирины, тенор Владислав Пьявко. Артист тяжело переживал уход супруги. Он скончался через 10 лет после смерти Архиповой.
Рядом стоит высокая белая стела, а на ее окончании расположен позолоченный бюст в образе Марины Мнишек из оперы «Борис Годунов», а по основанию размещены все главные награды Ирины за ее достижения в области культуры.
Рядом со стелой – большая фотография оперной певицы, ее имя, даты жизни. Они нанесены на белом мраморном свитке.
На могилке есть одна скрытая опция, о которой многие не знают. Под скамейкой спрятаны динамики и кнопка. Если на нее нажать, то тут же польется композиция Ave Maria в исполнении великой оперной певицы Ирины Архиповой.
Монумент ждал своего часа более 7 лет, так как вдовец Ирины не мог найти исполнителя. В итоге, задумку Владислава Ивановича в жизнь воплотил друг семьи, скульптор Степан Мокроусов-Гульельми.