Молодежь давно окрестила курсы Блиновской психотерапией для бедных. Такой бюджетный российский Тони Роббинс в юбке. Прославилась она так называемыми марафонами желаний. Это курсы с уроками, в каждом есть задание: например, написать 40 желаний или составить список того, на что бы ты никогда не решился.
Марафоны, судя по всему, очень прибыльные. Как сообщалось, только на празднование 40-летия Блиновская потратила то ли 120 млн, то ли даже 200 млн рублей. Мероприятие вели Иван Ургант и Ксения Собчак. Тогда же Собчак взяла то самое интервью.
Блиновская в ходе беседы грозится плюнуть собеседнице в лицо и вообще показывает себя как эмоционально несдержанный человек. Правда, и вопросы у Собчак довольно острые. Блиновская уверяет, что у нее десять дипломов, так или иначе связанных с образованием в области психологии. Но без конкретики. На многие темы, в том числе о деньгах, говорить отказывается.
Интервью неоднозначно восприняли даже те, кто участвовал в программах Блиновской. Москвичка Анастасия прошла два первых марафона:
«На тот момент это был достаточно качественный продукт. Он действительно круто работает, когда человек не ходит, например, к психотерапевту: он что-то хочет поменять в жизни и пока не очень, наверное, осознан. Действительно помогает задуматься о каких-то установках. А если человек уже увлекается как минимум психотерапией, для него этот марафон будет, скорее всего, выброшенными деньгами. Ценник с 2018 года у нее прилично вырос: на тот момент марафон стоил в районе 3 тысяч, сейчас он стоит 10 тысяч, а если с ней индивидуально — и того дороже. Это превратилось в масштабный бизнес. Ничего не могу сказать по поводу качества продукта сейчас, но кажется, что это поставлено на такой поток. Ты, например, не можешь пройти финансовый марафон, пока ты не прошел предыдущие два. Как они взаимосвязаны, не очень понятно».
После интервью Блиновская у себя в Instagram объявила, что покидает свой «Марафон желаний». Но это не значит, что ее продукты исчезнут с рынка инфобизнеса, комментирует специалист по продвижению в соцсетях Анастасия Савчук:
— Анонсирована некая трансформационная игра, в которой сможет принять участие большое количество человек, но только с кураторами, которых она планирует обучать. И стоимость такого обучения для одного — полмиллиона рублей. Дальше она лично обучение проводить не будет, а обучение будут проводить эти ученики.
— На ваш взгляд, в целом это интервью Собчак как-то повлияет на инфобизнес? Может быть, люди будут меньше доверять всем этим марафонам?
— После интервью — всплеск информации вокруг инфобизнеса в целом. Но я думаю, что часть людей вообще слышат об этом впервые. Возможно, эти люди только сейчас начнут просматривать какие-либо марафоны, и это скорее отрицательное влияние этого интервью. А та аудитория, которая уже была заинтересована в прохождении этих марафонов, возможно, задумается, насколько эта информация в принципе может быть полезна. Надеюсь, что основная аудитория будет более внимательно выбирать информационные продукты.
Незадолго до выхода интервью с Блиновской на канале «Осторожно: Собчак» вышел фильм о так называемых инфоцыганах — создателях всевозможных онлайн-тренингов. Блиновская там тоже фигурировала. При этом еще в ноябре сама Собчак снялась в рекламе курсов: она рисовала «нейрографики», которые якобы формируют в голове нейросвязи, помогающие достичь желаемого. Такой вот круговорот инфобизнеса в природе.