Бывшие актеры Театра Ермоловой: На свой день рождения Меньшиков уволил очередную партию неугодных

Пока худрук Театра Ермоловой Олег Меньшиков множит гламурные фотоснимки, нащелканные то на фоне ГУМ-катка, то на репетиции модного спектакля, уволенные им актеры ищут, где бы подработать, и готовятся к судам, чтобы признать свое сокращение незаконным и получить хотя бы небольшую компенсацию. Исков — 13. Первые слушания по существу назначены на 20 декабря. «И дело даже не в деньгах,

Бывшие актеры Театра Ермоловой: На свой день рождения Меньшиков уволил очередную партию неугодных
© Daily Storm

говорят артисты,

а в принципе». Шутка ли, когда ты верой и правдой служишь своему театру, а тебе показывают на дверь!

О том, что в коллективе происходит что-то непонятное, мы рассказывали еще в июле. Как и про то, что худрук Олег Меньшиков делает вид, что все в порядке. С тех пор прошло полгода, но ничего не изменилось. За первой партией уволенных последовала вторая. Причем, как говорит артистка Василиса Пьявко, Меньшиков сократил их прямо в день своего рождения, 8 ноября. Почему всего этого не видят другие? Да они видят, но молчат!

«Мы писали обращения и к съезду СТД, и к Калягину, но никакой реакции, — вспоминает Василиса. — Как будто уволить почти 20 штатных артистов — это нормально. Вот что ужасно! Всем остальным структурам все равно. Перед выборами писали Рашкину с Шаргуновым. Тишина... Сейчас надежда лишь на Сергея Миронова, который вроде бы все-таки пообещал нам помочь!»

Кстати, про Калягина. Дождаться его реакции действительно непросто. А ведь казалось бы, именно он как председатель Союза театральных деятелей должен первым откликаться на подобные ситуации. Однако, если прошлым летом Александр Александрович еще позволял себе хотя бы несколько слов по этому поводу — мол, да, «спросим у секретаря», «разберемся», «я уже и сам написал Меньшикову», — то сейчас тоже ушел в молчание. Не помог и сегодняшний звонок. Сколько ни набирай, в трубке лишь тягостные гудки, и артисты продолжают оставаться без работы. И это в тяжелейшее пандемийное время, когда никуда не устроишься!

«Кто уволен, тот ищет заработки, — говорит Василиса Пьявко. — В основном это детские студии, съемки... Как себя ведет Меньшиков? Да он про нас уже и не помнит. Как будто и не было!»

Ждет, чем разрешится эта ситуация, и актер Павел Галич — к слову сказать, внук знаменитого барда Александра Галича. Чтобы заработать себе на жизнь, он занимается инсценировками.

«Сижу, пишу... — рассказывает артист в беседе с Daily Storm. — Обид нет. О чем тут говорить — и так все понятно. Ждем решения суда, и тогда, возможно, нам уже будет на что опереться».

«Но все-таки это очень нечестно и несправедливо, — признается молодой человек. — Сегодня ему [Меньшикову] хочется одних артистов, завтра — других. Но это же будет уже не репертуарный театр! Это формат любого другого театра, кроме репертуарного. Странно и то, что он вообще не хочет общаться на эту тему. Ну хоть с кем-нибудь бы поговорил! Вызвал бы к себе в кабинет, объяснил ситуацию — ничего такого бы не было. Однако для него есть только он один, и все. Людей для него нет, люди — это вторично!»

Тем временем первые слушания по существу действительно не за горами. Как рассказывает адвокат коллегии «Солдаткин, Зеленая и партнеры» Ксения Михайличенко, шесть исков, поданных в Тверской суд столицы, начнут рассматривать 20 декабря. Еще по четырем проходят предварительные беседы. По остальным время пока не назначено.

«На одно из заявлений уже есть письменные разъяснения от руководства, — говорит юрист. — Как считают в театре, это право работодателя, кого увольнять, а кого нет, и у них на это экономические причины. Все. Точка! О том, по каким критериям они сравнивали людей, ни слова. Вот есть, например, актер Саша Петров, а есть артистка Елена Папанова. Как определить, кто из них более опытный? По количеству отработанных лет или по количеству сыгранных спектаклей? А что, если Елена Анатольевна участвовала в таком же количестве постановок, что и он, но ее из них убрали? Она что, стала от этого менее профессиональной?»

«Я думаю, что всем будет непросто, и судье в том числе, — продолжает Ксения. — Но я бы не загадывала. Бывает, что самое простое дело рассматривается год, а сложное — всего за пять часов заседания!»

 

Кстати, увольнение артистов — это далеко не единственный скандал, с которым сейчас ассоциируется Театр Ермоловой. Не так давно на сайте госзакупок был обнаружен интереснейший документ, согласно которому участница спектакля «Леди Макбет Мценского уезда» актриса Кристина Асмус должна была обзавестись шестью нарядами, в том числе нижним бельем: трусами-шортиками за 3737 рублей и кружевным платьишком за 83 191 рубль. Для сравнения: зарплата той же Елены Папановой составляет всего 20 тысяч рублей. А говорят, пандемия!

]]>