Горячие обеды и теплые беседы: челябинские волонтеры помогают одиноким пенсионерам
Опека над стариками. В Челябинске волонтеры помогают одиноким пенсионерам. Покупают продукты, лекарства, убираются дома. Да и просто общаются – что для пожилых людей не менее важно. Корреспондент телеканала «МИР 24» Максим Драгнев навестил одну из пенсионерок.
«Ну у нас никого нету, все поумирали, одна осталась», – говорит женщина.
Она не была на улице 20 лет. Любовь Степанова парализована. Сына уже нет, помочь некому. Единственный племянник – гость тут не частый. Да и друзья разбежались.
«Подруги были, да кто. Им надо здоровых. А че с меня? Какая я помощница? Им надо им помогать. А помогать никто не хочет», – посетовала пенсионерка.
Еще в 19 она переболела гриппом, но болезнь со временем дала осложнения. Ноги заплетались – падала прямо на улице. И Любовь Степанова замкнулась в себе и закрылась в квартире. Боится, что увидят ее беспомощность.
- Почему на улицу вам не захотелось? Вы думаете, что на вас все смотрят?
- Да конечно! Все смотрят. Какая была, какая стала.
Другие соцработники максимум приносили продукты. Но в ноябре пенсионерке на помощь пришла Марина Муминова. Теперь у Любови Степановой горячие обеды и теплые беседы.
«Мне просто людей очень жалко, и хочется помогать. В ситуациях в таких, как у Степановой, переживаешь. Она вот мне позвонит и ночью, и днем. Она может даже ночью позвонить. Она вот тут падала два-три раза, я приезжала ночью, помогала ей», – рассказала социальный работник Марина Муминова.
Марина потеряла отца после долгой болезни, и в голове что-то перевернулось. Бухгалтер по образованию, в помощи людям она нашла призвание. Своим неравнодушием Марина пытается поднять хотя бы их дух.
«Им любую конфетку принес, любой даже цветочек. Радости столько! Любую даже тетрадочку. Принесешь ей какие-нибудь салфетки – радость уже», – говорит Муминова.
Правда, на улицу все равно не выйти – девятый этаж, лифт все не починят уже полгода. Чтобы Любовь Степанова вдохнула свежего воздуха, неравнодушие осталось найти тем, кто повыше.