Сектантка требует у Цивина и Дрожжиной наследство Лидии Смирновой
13 февраля - 105 лет со дня рождения одной из самых красивых актрис советского кино Лидии Смирновой. Та самая сваха из легендарной комедии «Женитьба Бальзаминова» прожила 92 года и скончалась в 2007-м.
Дочь колчаковского офицера, убитого на Гражданской войне, и земской учительницы, которая сошла с ума, Смирнова с детства чувствовала себя обделенной любовью. Помимо преданного мужа, оператора Владимира Раппопорта, скончавшегося в 1975-м, у ее ног были такие титаны, как композитор Исаак Дунаевский, режиссер и сценарист Константин Войнов (создатель «Женитьбы Бальзаминова» и других фильмов). А руководителя Театра киноактера Льва Рудника даже уволили с работы за связь с замужней актрисой. Хотя детей Смирнова не нажила, она всегда заботилась о чужих людях, выбивая для них ясли, квартиры, пенсии…
Недавно грянул скандал. В одном из ток-шоу активно обсуждалось, что богатым наследством Лидии Николаевны могли завладеть Наталья Дрожжина и Михаил Цивин, которых сейчас всюду кроют почем зря в связи с конфликтом с семьей Алексея Баталова.
- С Лидочкой, так я называл Смирнову, а она меня Мишико - мы дружили многие годы, - начал рассказ Михаил Цивин. - Эта потрясающая женщина приходила на многие наши мероприятия, а мы с моей женой заботились о ее здоровье. Например, когда у Лидочки начались проблемы с глазами, привозили к ней домой хорошего офтальмолога - дочь знаменитого Святослава Федорова - Ольгу. А однажды, когда в Доме отдыха у Лидочки случился инсульт и ее доставили в деревенскую больницу, именно я приехал к ней, чтобы перевезти в Москву, в Боткинскую… Моя супруга нашла ей хорошую домработницу, которая смогла бы уживаться с непростым характером актрисы. Оплачивал помощницу Театр киноактера, где Лидия Николаевна работала.
Как-то после очередной болезни Смирнова принимала участие в концерте ко Дню Победы в концертном зале «Россия». Ей уже было тяжело ходить, перемещалась с помощью ходунков. Поэтому было решено, что к сидящей в зале среди ветеранов актрисе спустится Ренат Ибрагимов. На большом экране в это время включили кадры хроники, как Лидия Николаевна читает знаменитое стихотворение Симонова «Жди меня». Но когда Ренат к ней подошел, вручил букет цветов и должен был для нее спеть, она громко спросила: «А почему мне микрофон не дают и на сцену не пускают?» Ибрагимов, разумеется, дал ей слово, и все услышали сбивчивую речь актрисы: «Я так волнуюсь, - сказала она. - Вчера мне исполнилось 90 лет!» Я забеспокоился. На дворе стоял май, а день рождения Лидочки (и не круглую дату) мы отметили еще в феврале.
В один из приходов к Лидии Николаевне в высотку на Котельнической набережной я познакомился с ее внучатой племянницей Мариной. Так сама хозяйка представила эту женщину. Понятно, паспорт у нее я не спрашивал. А чуть позже стало известно, что именно на эту Марину Смирнова переписала свою дорогостоящую жилплощадь. Я лично видел доверенность. Плюс актриса оставила племяннице все свои банковские счета, наличные деньги и украшения. По документам Лидочка должна была пожизненно проживать на своих квадратных метрах. Правда, потом об этом пожалела. Вздыхала: «Я хочу быть хозяйкой, а не приживалкой». Я предложил ей помощь в расторжении договора, но она уже плохо видела, и идея заглохла.
А потом объявились другие родственники Лидии Николаевны из Красноярского края, куда они переехали в 1997 году. Мы переписывались. Одно время они были в Москве и приходили к Марине, в подаренную ей Лидией Николаевной квартиру.
Тем не менее недавно эти же родные, в частности Наталья Ивановна Смирнова-Ткаченко, прислали нам с женой странное письмо. Из него следовало, что она посмотрела по телевидению программы о нас, после чего к ней, участнице сибирской секты Виссариона, пришло неожиданно осознание того, что мы с Наташей могли прибрать к рукам наследство актрисы.
- Пришло время исправлять свои грехи, - писала Смирнова-Ткаченко. - Если вы запустили свои интересы в дела Лидии Смирновой, исправьте кривое на ровное и красивое. Храни вас бог, вразумления вам».
Посыл понятен: мы много лет всех обманывали и теперь, «когда правда вскрылась», должны поделиться с ней. Но еще раз повторю, мы никакого отношения к тому, чем владела Лидия Николаевна, никогда не имели и не имеем. Это все происки нечистоплотных телевизионщиков. Которые, в надежде на рейтинги, снова все передернули.
Недавно из-за них мы не смогли пойти на похороны Василия Семеновича Ланового, хотя хотели отдать ему дань памяти. Но наверняка грянул бы скандал. Мы же со слов создателей ток-шоу «гробовщики». А на самом деле это от них можно чего угодно ожидать. Они, например, от нашего имени посылали венок на похороны Джигарханяна и сняли иезуитский сюжет. Как же это цинично и подло! Мы, кстати, и, правда, хотели послать, но решили этого не делать, видно, сорвав очередные коварные планы клеветников.