Сможет ли Галкин распознать лже-Пугачеву?
На Первом канале стартовал новый сезон проекта «Точь-в-точь». Мы расскажем правду о том, что творится за кулисами шоу.
Нынешние участники – популярные российские исполнители Дарья Антонюк, Доминик Джокер, Мария Зайцева, Валерия Ланская, Анастасия Макеева, Александр Панайотов, Алена Свиридова, Анастасия Спиридонова, Митя Фомин и Александр Шоуа - примеряют на себя образы российских и мировых знаменитостей, исполняют их легендарные хиты. Их задача - максимально приблизиться к «оригиналу» не только внешне, но и вокально. Причем любому из участников по жребию может «достаться» артист противоположного пола.
В жюри проекта три постоянных члена - Леонид Ярмольник, Максим Аверин и Максим Галкин, а четвертый каждый раз меняется. Ведет программу Александр Олешко.
Нам удалось побывать за кулисами шоу, поговорить с членами жюри и участниками. Своими глазами увидеть, как артистов готовят к съемкам, узнать от тех, кто непосредственно занимается перевоплощением артистов, много интересных подробностей. Но было одно условие - что главную интригу: кто и в каком образе появится в ближайших передачах – мы раскрывать не будем. Оно, конечно, и правильно – зачем же лишать вас сюрпризов?..
Комната перевоплощений
Съемки передачи проходят на одной из столичных киностудий. Пока идет последние приготовления перед началом съемок, в зале рассаживаются зрители, ожидают жюри, у нас есть возможность пройтись за сценой и понаблюдать, что же происходит там.
Например, вот тут, в небольшой комнате, артистов гримируют. Все свободное пространство заставлено прозрачными пластиковыми контейнерами. В них лежат парики, накладные волосы, различные аксессуары: заколки, ремни, серьги, браслеты и многое другое. На стене висит огромный лист, на котором напротив фамилий артистов написано, в кого они сегодня перевоплощаются, и вместе с фотографией персоны обозначены все детали образа: цвет глаз, маникюр, татуировки - в общем, все, даже, казалось бы, самые маленькие детали.
Мы старательно вглядываемся в каждого из артистов, которых сейчас гримируют, пытаясь угадать, кто скрывается под образами звезд, в которые они сегодня перевоплощаются. А вот художник по гриму Натэлла Ивлева узнает всех даже со спины. Она продумывает и воплощает практически все образы в этом шоу. Кстати, с одной ее работой многие зрители точно уже знакомы: это героини шоу «Одна за всех», в которых перевоплощалась в свое время Анна Ардова.
- Насколько сложно создать образ - зависит от конкретной ситуации, иногда даже сделать из хрупкой девушки брутального мужчину – это пара пустяков, - поясняет нам Натэлла. - Кроме грима есть еще множество факторов, которые будут влиять на образ, который в итоге получится - начиная от света и заканчивая вокальными данными, мимикой, пластикой тела, костюмом. Так что это все - командная работа.
- Насколько долго делать грим? – спрашиваем мы.
- Все зависит от количества операций, которые необходимо сделать. Например, приклеить длинный нос и надеть парик с длинными волосами – это пара пустяков. А теперь представьте, что, например, нам надо сделать образ Эдди Мёрфи. Помимо того, что для него надо вручную сделать парик, работая над каждым волоском, потом необходимо еще самого человека всего выкрасить – поменять цвет кожи. То есть, долго и кропотливо. Учитывается любая мелочь в образе: даже какие у персонажа ногти и какой перстень должен быть на каком пальце, на нанесение «татуировки» тоже может уйти несколько часов…
Пока мы говорим с Натэллой Ивлевой, из-за двери преподавателя по вокалу Марины Полтевой раздается песня Эдуарда Хиля – кто-то репетирует свой номер. Забегая вперед, скажем: когда артист, который сегодня будет на сцене в этом образе, появился в коридоре, мы его не сразу узнали. А точнее – вообще не узнали, кто скрывается под пластическим гримом. И только уже во время съемок стало понятно, кто скрывался под «маской» знаменитого советского исполнителя. Рассказывать, кто это был, не будем - сами увидите.
Два часа на один нос!
Как вы уже понимаете, над созданием образов работает целая команда – гримеры, специалисты по пластическому гриму, художники по костюмам и декораторы, преподаватели по актерскому мастерству и хореографы. Чужие голоса помогает скопировать педагог по вокалу Марина Полтева. Фирменная особенность проекта – уникальный пластический грим из силикона. Перед стартом сезона с лиц участников сняли слепки, на основе которых затем можно будет изготовить практически любую маску. В среднем грим накладывается в течение пяти часов, и все это время актерам нельзя разговаривать и двигаться.
Художник по пластическому гриму Антон Островский прочел нам небольшую лекцию, раскрыв некоторые секреты своей работы.
- Силикон очень мягкий, но он не сковывает какие-то движения или мимику, - говорит Антон. - Просто к нему надо немного привыкнуть. Силикон сам по себе подстраивается под температуру тела: он нагревается под температуру твоей кожи в течение часа или двух. Чем он теплее, тем он подвижнее… Обычно первый вопрос, который артисты задают на нашей первой встрече: «А это не отклеится, не упадет к ногам?» Сразу скажу: в процессе, во время номера ничего никогда не отваливается - это исключено! Конечно, мы объясняем участникам все нюансы, связанные с силиконовым гримом. Что же касается самих образов, то они все - сложные. Но время, которое мы затрачиваем на один образ, может быть разным. Например, на один нос может уйти от часа до двух! Почему-то некоторые зрители думают, что у нас, у художников по пластическому гриму, есть какой-то склад силиконовых масок разных артистов. Если мы, например, делаем Аллу Пугачеву - то у нас уже все для этого есть. Но это совершенно не так! Собирая весь образ, мы делаем маску под определённого артиста, который будет перевоплощаться в ту или иную звезду. Поэтому все тут очень индивидуально...
Суметь стать другим
Удалось нам до начала записи программы пообщаться и с участниками. Марию Зайцеву и Александра Панайотова мы «поймали» на гриме.
- Это интересный эксперимент, на который я с радостью согласилась, - говорит нам Маша. - Я не актриса, но мне интересно перевоплощаться. Сложнее для меня - актерская часть: есть какие-то образы, которые даются легче, какие-то - тяжелее. Образа мечты у меня нет - хотелось бы попробовать разных персонажей. При подготовке к конкретному образу я обязательно смотрю видео этого исполнителя: как он движется на сцене, как поет, и так далее… Поскольку у нас не так много времени на подготовку каждого нового образа, то бывает сложно быстро перестроиться. Хочется ведь максимально погрузиться в объект – но, увы, не всегда это получается…
Александр Панайотов признается, что участие в проекте для него - тоже своего рода эксперимент.
- На самом деле это очень интересный процесс, - признается нам Саша. - У меня - очень хорошая визуальная память: я могу считывать даже какие-то небольшие мелочи и моменты и запоминать их для будущего образа. Все образы, в которые я перевоплощался - любимые и близкие мне, но самый неожиданным был – одна из популярных певиц (имени до выхода в эфир мы назвать не можем. – Прим. авт.). Женщину играть сложно, да и она у меня такая крупная получилась: туфли на 44 размер ноги долго искали костюмеры. На каблуках пришлось поучиться ходить - ноги подкашивались. И я все время боялся упасть, потому что платье было в пол... Но чем сложнее образ, тем интереснее его делать!
А Доминика Джокера - уже в образе - мы увидели в коридоре. Уже начали выступления другие участники, и он наблюдал за ними по монитору.
- Образы все разные, - рас сказывает Доминик. - Где-то приходиться скакать по сцене, где-то - наоборот, нужна статичность и вальяжность, что для меня непривычно. Я хочу здесь исполнить одно из своих желаний. Когда мне было лет 11, для меня тогда был кумиром Богдан Титомир. Я брал в руки фен вместо микрофона и пел: «Делай, как я, делай, как я!» И вот у меня мечта - воплотить этот образ. Не знаю, будет у меня такой шанс или нет... К своим выступлениям мы готовимся каждый день. Мы все, участники, знакомы между собой и помогаем друг другу. Например, если кто-то нашел какое-то редкое видео какого-то артиста, то обязательно пришлет тому, кто должен будет появиться в этом образе. Мы бережем творческое спокойствие друг друга. В этой игре нет проигравших - здесь есть только победители!
Память Галкина и танцы на столе
Жюри в этом сезоне в меру строгое. Как заметили участники, самым «строгим полицейским» является Максим Аверин. Но мы-то знаем, что Максим даже ругает, любя, и делает это только во благо.
- Зрителя, который сидит у экрана, должно будоражить чудо перевоплощения, - поясняет нам Аверин свои не всегда высокие оценки. - Поэтому я в первую очередь люблю быть зрителем. Но если мне не нравится то, что вижу - я «включаю» члена жюри. Музыкальных программ, где люди поют, очень много. Здесь же нужно точно попасть именно в заданный образ, прожить его.
А вот Максим Галкин, который сам когда-то принимал участие в этой программе не как член жюри, а именно как участник, признается, что он очень лоялен к артистам.
- Я не строгий - я же сам был по ту сторону линии фронта, - поясняет нам Галкин. – И когда был участником, то выходил на сцену каждый раз будто впервые – такое страшное дело! А тут сидишь, как в теплой ванне, и еще говоришь, где они ошиблись, или хвалишь... Важно, чтобы участники изображали действительно известных людей, с узнаваемыми манерами. И в этом сезоне таких номеров много.
Впрочем, Леонид Ярмольник вполне может посоревноваться с Максимом Галкиным и в юморе, и в добром отношении к участникам.
- Программа замечательная: мы можем тут и похулиганить, и поэкспериментировать, - говорит нам Леонид Исаакович. - Все участники - невероятные, с невероятной силой воли и смелостью, и они творят чудеса! Меня считают самым добрым членом жюри, а я просто не могу иначе относиться к титаническому труду участников.
Насчет «похулиганить» Леонид Ярмольник не преувеличивает: может перекинуться и несколькими шутками со своими коллегами и с ведущим Александром Олешко, и даже станцевать на столе с приглашенной гостьей! Не будем говорить, с кем - но буквально в одной из ближайших передач вы увидите зажигательные танцы Леонида Исааковича. Это будет незабываемо!
- Эта программа - объединяющая, она предназначена для всех поколений зрителей, - считает ведущий шоу Александр Олешко. - Где еще в один и тот же вечер вы можете увидеть такую россыпь бриллиантов? Я и сам люблю перевоплощаться, и прекрасно понимаю, как артиста задевает любое замечание со стороны. Но назвался груздем – полезай в кузов! Не гневи Аверина, благодари Ярмольника, удивляйся тому, что сделал в этой программе когда-то Галкин, и главное - ничего не бойся!
Валерия Хващевская, фото Вадима Тараканова и Максима Ли
(ИА «Столица»)