Войти в почту

Сын экс-сенатора Фархада Ахмедова умышленно «потерял» важную для суда информацию

Бывшая супруга российского олигарха, экс-сенатора Фархада Ахмедова на протяжении четырех лет не может получить 453 миллиона фунтов стерлингов (около 600 миллионов долларов), присужденные ей британским судом в ходе бракоразводного процесса. Одной из схем сокрытия имущества, по ее мнению, стало переоформление зарубежных активов Ахмедова-старшего на их сына. Что может скрывать Темур Ахмедов от своей матери — в материале «Ленты.ру».

Сын экс-сенатора Фархада Ахмедова умышленно «потерял» важную для суда информацию
© Lenta.ru

Четыре года назад Татьяне Ахмедовой была присуждена 41,5-процентная доля состояния бывшего мужа, превышающего 1 миллиард фунтов стерлингов. Это считается крупнейшим урегулированием бракоразводного процесса, достигнутым британским судом, но пока Татьяне удалось взыскать в рамках судебного решения всего семь миллионов долларов. Она утверждает, что ее бывший 65-летний муж добровольно не заплатил ни пенни. Теперь, как пишет издание Daily Mail, она подозревает своего сына в том, что на протяжении нескольких лет он помогал отцу, представлявшему в середине 2000-х годов в Совете Федерации Краснодарский край и Ненецкий автономный округ, прятать имущество, чтобы не выплачивать деньги, присужденные ей британским судом в ходе развода. И подала в лондонский суд иск, ответчиком по которому выступает Темур.

В рамках этого судебного разбирательства были приведены показания Джойса ван Энгелена, дворецкого виллы Ахмедовых на Лазурном берегу (копия документа имеется в распоряжении «Ленты.ру»). Из них следует, что в июле 2020 года Темур Ахмедов заплатил более пяти тысяч евро сотруднику DHL, чтобы тот «потерял» компьютер с информацией, который служба доставки должна была привезти c виллы Ахмедовых на юге Франции в Лондон в рамках судебного процесса.

История с DHL началась 27 июля 2020 года. Как рассказал суду дворецкий, в этот день Темур попросил его организовать доставку посылки через DHL с виллы в Сен-Жан-Кап-Ферра в Лондон, и при этом сделать так, чтобы посылка была потеряна, а у Темура было бы подтверждение ее отправки. Дворецкий вызвал курьера по имени Дилан, который согласился организовать все за вознаграждение, отметив, что иногда DHL действительно теряет посылки, и ничего сверхъестественного в этом нет. «Темур сказал, что ему все равно, что случится с посылкой, что она может быть брошена в море или Дилан может оставить ее себе, ему было все равно», — говорит Джойс ван Энгелен. С учетом этого дворецкий попросил разрешения забрать компьютер себе после «потери».

На следующий день дворецкий упаковал компьютер Темура в коробку, вызвал курьера Дилана и оформил отправку. Темур передал курьеру еще один конверт с деньгами — «за помощь». Курьер отвез компьютер в отель Comte de Nice, откуда дворецкий забрал его позже в тот же день и впоследствии переправил в свою квартиру в Голландии.

В начале августа курьер позвонил дворецкому и сообщил, что DHL начала внутреннее расследование по поводу пропажи посылки. Он попросил предоставить видео ее передачи с камер наружного наблюдения виллы. Дворецкий отдал курьеру видео, а также, согласно инструкции от Темура, 2500 евро.

В сентябре курьер позвонил дворецкому еще раз, сказал, что он у него большие неприятности из-за пропавшей посылки, и намекнул, что может рассказать всю правду менеджменту DHL и посоветовать им проверить камеры с улицы, где расположен отель Comte de Nice. Дворецкий передал разговор Темуру, после чего тот выделил курьеру еще 2500 евро, а также 5000 евро дворецкому, которые тот расценил как чаевые за работу. Впоследствии Темур уволил дворецкого, а курьер DHL пытался и дальше его шантажировать

По мнению адвокатов Татьяны Ахмедовой, эта история свидетельствует о том, что Темур неоднократно вводил в заблуждение суд, отказавшись предоставить доступ к некоторым документам и устройствам, с которых велась переписка с отцом.

Еще в октябре Лондонский суд санкционировал обыск в квартире Темура Ахмедова в районе Гайд-парк британской столицы, сообщала The Times. В судебном постановлении говорилось, что Ахмедов-младший «признал умышленное уничтожение» документов, которые «могут иметь жизненно важное значение» для разбирательства. Судья говорила и об «очевидном сокрытии им [своих] электронных устройств» и невыполнении постановлений суда.

Тогда полицейские изъяли более 50 разнообразных электронных носителей, среди которых флешки, телефоны и компьютеры. Кроме того, суд запретил Ахмедову-младшему проводить сделки с его имуществом и тратить более трех тысяч фунтов в неделю. А в конце ноября американский суд обязал Google раскрыть переписку Темура Ахмедова с его отцом и рядом других лиц по электронной почте.

Темур в ходе разбирательств признался в невыполнении приказа суда, связанного с раскрытием своих электронных устройств.

# Спрятанные активы

Основу состояния Ахмедова, согласно материалам Высокого суда Лондона, составляют 115-метровая яхта Luna, которую бизнесмен в 2014 году купил у Романа Абрамовича за 260 миллионов евро (около 300 миллионов долларов), коллекция современного искусства, оцененная в 145,2 миллиона долларов, а также наличные и ценные бумаги на сумму около 650 миллионов долларов.

В ноябре 2016-го, за месяц до вынесения решения судом Лондона, Фархад Ахмедов передал коллекцию современного искусства из траста на Бермудских островах в другой траст, зарегистрированный в Лихтенштейне. Аналогичная судьба постигла финансовые активы, которые изначально находились на счете швейцарской компании Ахмедова Cotor Investment в банке UBS. По мнению адвокатов Ахмедовой, это было сделано с целью вывести активы из юрисдикций, где они могут быть арестованы британским судом.

Впрочем, не все активы российского бизнесмена отправились в трасты — часть досталась Темуру. Так 27-летний Темур стал владельцем квартиры в самом дорогом жилом комплексе Лондона One Hyde Park, исторического особняка в центре Москвы и получил банковскими переводами от отца за несколько лет более 100 миллионов долларов, которые затем бесследно пропали (по словам Темура, примерно 50 миллионов долларов из них он проиграл на бирже).

За несколько дней до начала суда Темур заявил в интервью изданию Daily Mail, что квартира в One Hyde Park — обычный подарок от отца на день рождения: «Я не хочу показаться избалованным, но кому-то дарят пару тысяч на день рождения, а в нашем мире — миллионы и квартиру». Говоря о судьбе миллионов долларов, полученных от отца за последние годы, он признался, что проиграл их на бирже. «Возможно, для рядового гражданина это безумная сумма, но в реальности это не так», — сказал Ахмедов-младший.

Текущий иск — лишь один из эпизодов продолжающихся юридических баталий между экс-супругами: суды идут в Лихтенштейне, Франции, США, Кипре, России и даже на Маршалловых островах. По мнению юристов Татьяны Ахмедовой, в этих странах, предположительно, может находиться имущество ее бывшего мужа.

По подсчетам газеты Times, на судебные тяжбы бывших супругов уже потрачено не менее 50 миллионов долларов.

Фархад Ахмедов настаивает, что решение Лондонского суда от 2016 года, которым его бывшей жене была присуждена огромная сумма, вообще незаконно: якобы супруги развелись еще в 2000 году в Москве. Однако подлинность документа, который он предоставил в суд в подтверждение своих слов, вызвала сомнения, и решение суда было оставлено в силе.