Войти в почту

Любимая женщина Жванецкого, узнав что от Михаила беременна другая, ушла к его тезке Барышникову

Прекрасной половине человечества наш самый прославленный юморист посвятил много уморительных миниатюр. О ней же и его роман «Женщины». Однако тот, кто ждет от книги подробностей любовных похождениях мудреца, испытает разочарование. «Экспресс газета», которая давно и неравнодушно следила за жизнью и творчеством Жванецкого, интересовалась и судьбой любимых женщин, вдохновлявших писателя на написание шедевров для золотого фонда отечественной сатиры.

Любимая женщина Жванецкого, узнав что от Михаила беременна другая, ушла к его тезке Барышникову
© Экспресс газета

Мужчиной юный Мишка стал с опытной подружкой из одесского порта.

- У нас там было много красивых девушек, одна - просто замечательная, - откровенничал однажды писатель. - Мы пришли ко мне. А маманя вдруг возвращаясь с работы, посмотрела в окно и увидела то, что я бы не хотел, чтобы она видела. Подруга обиделась на меня, и дня два ее не было. Я оббегал весь город, нашел ее у какой-то тетки. Она не хотела возвращаться домой…

А во время учебы в Одесском институте инженеров морского флота у Жванецкого случился роман с однокурсницей Аллой.

- Наш преподаватель страшно раздражался, когда видел, как я держу ее руку под партой. Кричал: «Немедленно отпустите руку соседки!», - вспоминал писатель.

В молодые годы Жванецкий обладал завидными кудрями, длинными черными ресницами и большими серыми глазами, покорившие не одно девичье сердце. Вскоре после получения диплома будущий «дежурный по стране» женился на симпатичной Ларисе Кулик.

- Мы жили с тещей в одной комнате, и та реагировала на каждый шепот, ночами прислушивалась, ее все время что-то возмущало, а деваться было некуда! – со смехом вспоминал сатирик .

Этот брак с Ларисой, по рассказам друзей, занимает особое место в жизни Жванецкого. Ведь параллельно он начал делать творческую карьеру.

- У Миши был долгий и сложный путь на эстраду, - рассказывал соратник сатирика - писатель Варлен Стронгин. - Он был практически нищим. После института работал в местном порту. Вместе с товарищами был вынужден воровать керосин, чтобы сводить концы с концами. У него заплаты на брюках были. В таком виде Жванецкий и ездил за Райкиным по городам. Ловил Аркадия Исааковича в коридорах, предлагал тексты, тот отмахивался. Однажды Аркадий Исаакович услышал, как Ильченко и Карцев (тоже одесситы, друзья Жванецкого) репетируют интермедию «Авас» авторства Миши. Райкин взял ее в свой репертуар. А вскоре купил у Миши еще пять миниатюр.

- Я получил 500 рублей, - вспоминал Михаил Михайлович. - На пару дней въехал в гостиницу «Астория» с двумя девушками, Ромой Карцевым и Витей Ильченко. Деньги пропили и проели. Когда вышел спектакль, мне заплатили примерно 1200 рублей после 89 рэ в порту! Я был богат, сыт и с совершенно безумными глазами... Тем не менее, Лариса подала на развод!

По словам Татьяны Ильченко, вдовы знаменитого Виктора Ильченко, в этом разрыве немалую роль сыграла теща Жванецкого. Она всячески настраивала дочку против мужа и в результате добилась своего.

После краха семьи страдающий Михаил уехал в Ленинград, а Кулик вышла замуж за другого одессита, вместе с которым позже упорхнула в Париж, где занялась делами небольшой галереи, получив ее в наследство от дяди.

- После брака с Ларисой Миша долгие годы не регистрировал отношений с женщинами, - вспоминала Татьяна Зиновьена Ильченко. - С тех пор Жванецкий никогда не видел первую супругу. В свое время Лариса приехала в гости в Москву и хотела встретиться с Михаилом. Назначила свидание в гостинице «Космос», но Миша не пришел. Ларисе было больно. Она сетовала: «Что, он испугался? Мне ведь ничего от него не нужно!»

Ленинградский гарем

В 1964 году Райкин пригласил Жванецкого в свой театр заведующим литературной частью. Во время гастролей по Сибири Жванецкий завел интрижку с женщиной, родившей ему дочь Ольгу.

О существовании девочки Михаил не знал долгие годы, ее удочерил другой мужчина. Но через 18 лет мать рассказала, кто ее настоящей отец. Оля приехала в Москву, разыскала Михаила якобы для написания очерка (она пробовала себя в журналистике).

- Он плохо к ней отнесся, и она не стала раскрывать перед отцом карты, - поведали друзья писателя. - Только во второй раз приехав в столицу, Оля во всем смогла ему признаться. С тех пор они хорошо общаются. Из всех детей Ольга больше других на него похожа.

Во времена сотрудничества с одесской команды КВН, Жванецкий познакомился с Надеждой Гайдук. Девушка окончила театрально-художественное училище, работала в клубе веселых и находчивых художником по костюмам.

Красивая блондинка оказалась столь остроумной, что, как вспоминают коллеги Жванецкого, он ходил за Надей по пятам и записывал ее шутки.

Но девушка оставалась неприступной, а через год укатила в Москву. Их дружба продолжилась по переписке. А серьезные отношения начались значительно позже, когда Жванецкий уже перебрался в Ленинград. Надежда приехала в гости и осталась на ночь. Они стали жить на две столицы. Переезжать к любовнику и оформлять отношения Гайдук не собиралась, даже когда на десятом году отношений забеременела дочерью Лизой.

Расстались они по инициативе Нади: говорят, она узнала, что у Жванецкого есть еще несколько любовниц.

- Одну из его дам звали Кирой, - вздыхала Гайдук.- Она, бедная, поняв, что ей ничего не светит в гареме Жванецкого, и узнав, что я жду от него ребенка, променяла Мишу на знаменитого танцора Барышникова. С его помощью перебралась в США. Об интрижке с другой женщиной - Венерой Умаровой, которая, как оказалось, тоже ждала от него ребенка - сына Максима, я узнала немного позже (К слову сатирик мальчика признал и даже дал ему свою фамилию. Сейчас Максим с матерью тоже живут в Америке — И.С.). Я сразу выставила чемоданы Миши за дверь: «Забирай манатки и уходи с глаз долой!» Тогда-то у него появилась еще и Регина Рывкина. Я ее знала еще до того, как они с Мишей сошлись. Сначала она крутила роман с режиссером фильма «Приключения Петрова и Васечкина» Владимиром Алениковым, а когда он ее бросил, подвернулся Жванецкий.

По словам Гайдук, когда у Жванецкого тяжело заболела мама, понадобилась сиделка. И тут свои услуги предложила Регина. Сначала задержалась в доме на вечер, потом осталась с ночевкой. Так и забеременела.

- Когда объявила о ребенке Жванецкому, тот его не признал, поэтому и не хотел платить алименты. Дошло до того, что Регина предложила сделать тест ДНК, - продолжает Гайдук. - Понятно, что родившийся мальчик Андрюша Жванецкому был не нужен. Он годами с ним не общался, чего удивляться, что и Андрей говорить о папе не желает.

По словам писателя Стронгина, его коллега Жванецкий своих детей особо не баловал. Быть может, Михаил Михайлович до поры до времени испытывал серьезные материальные трудности?

- Да, его долго не очень жаловали. Не котировался, - рассказывал Стронгин. - В то время передачей «Вокруг смеха» руководила симпатичная женщина Татьяна. Миша стал с ней жить. Она-то его и пропихнула. Как-то я с Таней возвращался с концерта, она призналась: «Я иду к Мише». Она не скрывала романа. А вот Жванецкий, похоже, боялся, что об этом кто-нибудь узнает.

Чужие дети

С последней женой Наташей сатирик прожил около четверти века. По образованию она гидролог, работала в проектном институте. С началом перестройки устроилась костюмером в Одесский театр пантомимы, из которого вышли некогда популярные «Маски-шоу». Наталья ездила на гастроли, помогала артистам, потом повстречала Жванецкого.

- Она была высокая и красивая, - нахваливал супругу сатирик. - Как-то на маминой дачке в Аркадии мы собрали компанию из Клуба одесситов. Человек тридцать. Пришла и Наташа. Мне страшно понравилась ее загадочная профессия - гидролог.

После нескольких свиданий они решили жить вместе...

Наталья в интервью не уставала повторять, какая, дескать, у них с Мишей, несмотря на 32 года разницы, образовалась идеальная семья. И на сына Дмитрия супруги не нарадуются.

А если супруге сатирика задавали вопрос на неприятную тему - о других многочисленных детях Михал Михалыча - всячески его оправдывала:

- Из внебрачных детей Миша хотел только сына Максима, а всех остальных ему представили по факту.

К слову, пять наследников (две дочери и три сына) классика отечественного юмора между собой не общаются.