Развеяны семь предрассудков о турбированных моторах
Современные автомобили нередко оснащаются турбированными двигателями. Но россияне с недоверием относятся к силовым агрегатам с наддувом, опираясь на устоявшиеся предрассудки былых времен. Упрочить репутацию турбированных моторов решили эксперты журнала «За рулем». Автомобильные знатоки развеяли семь мифов, в которые до сих пор верят автолюбители. Первый из них – считать турбомотор обычным двигателем с турбиной. Раньше это действительно было так, но современные агрегаты с наддувом имеют другую конструкцию, которая делает силовую систему более долговечной. Турбояма тоже ушла в прошлое. Инженеры при помощи электроники доработали современные моторы с турбинами таким образом, что разгон происходит плавно, без падения оборотов. Двигатели с турбиной оказались не так прожорливы, как на них грешили. За счет использования энергии выхлопных газов такие моторы наоборот экономят 20-40% топлива по сравнению с атмосферными собратьями. Прожорливость у них просыпается только тогда, когда водитель до конца нажимает педаль газа. {style@media(max-width:500px){#test_inner_banner{width:100%;max-width:none;margin-left:0;}}#test_inner_banner{float:left;max-width:320px;margin-right:15px;margin-bottom:20px;clear:both;margin-left:-10px;border-left:5pxsolid#014e7d;font-size:12px;background-color:#f2f2f2;}#test_inner_bannera{color:#014e7d;}#test_inner_bannerimg{width:100%!important;}#test_inner_banner:hoverimg{opacity:0.7;}.mm_test_header{text-align:center;font-weight:500;font-size:16px;padding:8px;font-weight:700;}.mm_test_title{padding:8px;font-size:16px;font-weight:700;text-align:center;text-decoration:none;}.mm_test_titleh4{color:#333;font-size:18px;font-weight:700;margin-bottom:20px}.mm_test_titlep{color:#333;margin-bottom:0}/stylediv id=test_inner_banner data-mir-incut-id=829div class=mm_test_headerКак выбрать незамерзайку для автомобиля/divdiv class=mm_test_contenta href=https://mir24.tv/articles/16347920/deshevo-ne-znachit-ploho-kak-vybrat-nezamerzayushchuyu-zhidkost-dlya-avtomobilyaimg src=https://mir24.tv/uploaded/images/crops/2019/October/3b2973948e9fe6fa2f807d978de9503d3ededc9b1df62911e4f4e27fce45828d-320x_.jpg?token=7defe532bdbbc6141097fab6fea53e91/adiv class=mm_test_titlea href=https://mir24.tv/articles/16347920/deshevo-ne-znachit-ploho-kak-vybrat-nezamerzayushchuyu-zhidkost-dlya-avtomobilyaДешево – не всегда плохо, считают эксперты/a/div/div/div}Эксперты разочаровали и сторонников турбированных двигателей. Выяснилось, что наличие такого агрегата под капотом не всегда обещает машине высокую мощность и оборотистость. В пример были приведены японские микро-автомобили, так называемые кейкары, в движение которые приводят двигатели объемом 0,66 л. При помощи турбины их мощность достигает 64 л.с., и это не предел, а ограничение правительства. В Европе тоже выпускается немало моделей с моторами объемом около одного литра, которые способны выдавать более 100 л.с. мощности. А вот дизельные автомобили, которые последние 30 лет без турбин не выпускаются, не могут похвастаться высокими оборотами. Наддувом их пришлось наделить из-за высокого расхода топлива и вялую отдачу. Современные автомобили, работающие на тяжелом топливе, не развивают более 4800 оборотов в минуту. Предостерегли специалисты и тех, кто считает, что поломка турбины не требует принятия срочных мер. Мол, машина поездит и так какое-то время. Неисправность наддува вызовет сигнал о проверке двигателя, а до ремонта двигатель сможет использовать только небольшую часть своих оборотов и мощности. Также выяснилось, что турбокомпрессоры оказались вполне пригодны для ремонта, в продаже легко найти компоненты для замены неисправных деталей. И еще развенчан миф о том, что турбированным моторам нужно топливо с высоким октановым числом. Немало производителей позволяют налить в бак и 92-й бензин. Ранее автоэксперты перечислили самые распространенные ошибки водителей, которые могут привести к поломке двигателя.