Новые автомобили: в Кыргызстане скоро станет меньше поддержанных иномарок
Иномарки с пробегом больше не в моде. В Кыргызстане на дорогах скоро появятся больше новых автомобилей. Причина – в высоких таможенных пошлинах. Подробнее – в материале корреспондента «МИР 24» Кристины Босивской. 40 минут по горной дороге. Так Назгуль Маркашева каждый день возит детей в бишкекскую школу. А потом еще полчаса по городу младшего в детский сад. «Вечером детей тоже надо забирать. А младший сын у меня ходит на шахматы. Иногда его потом с шахмат забирать вечером. Иногда сначала младшего, потом среднего, потом старшего забираю домой. Иногда бывает из села дети тоже здесь находятся, я тоже их забираю», – рассказала многодетная мама Назгуль Маркашева. Машина для Назгуль не роскошь. Без нее на дорогу она тратила бы полдня. В этом году иномарке исполняется 20 лет, состояние не лучшее даже после ремонта. Мечта о новом автомобиле, как говорит девушка, разбилась о пошлины на ввоз авто. Денег на иномарку теперь нет. Олег решил поменять профессию и заняться частным извозом. Для того чтоб оценить свои возможности, для начала взял машину в аренду. Рассчитал выручку – 600 долларов в месяц. Теперь отправился на рынок покупать собственный транспорт. «Я исхожу из такого варианта, чтобы машинка была достаточно небольшая, объем двигателя соответствующий, потому что цены на бензин дорожают, а чем меньше объем, тем меньше расход. И, соответственно, чтобы были запчасти на эту машину в большом ассортименте, чтобы не пришлось искать», – рассказал таксист Олег Чумаков. В начале года Олег рассчитывал приобрести нестарую европейскую машину, теперь расстраивается: денег хватает только на 10-летний автомобиль. Только на них цены остались прежними. «Цены поднимутся только на машины, которые будут ввозить. А которые здесь, я не думаю, что цена поднимется и будет расти. Машины все-таки стареют, которые здесь, поэтому цены на них вряд ли будут расти», – указал продавец Виктор. {style@media(max-width:500px){#test_inner_banner{width:100%;max-width:none;margin-left:0;}}#test_inner_banner{float:left;max-width:320px;margin-right:15px;margin-bottom:20px;clear:both;margin-left:-10px;border-left:5pxsolid#014e7d;font-size:12px;background-color:#f2f2f2;}#test_inner_bannera{color:#014e7d;}#test_inner_bannerimg{width:100%!important;}#test_inner_banner:hoverimg{opacity:0.7;}.mm_test_header{text-align:center;font-weight:500;font-size:16px;padding:8px;font-weight:700;}.mm_test_title{padding:8px;font-size:16px;font-weight:700;text-align:center;text-decoration:none;}.mm_test_titleh4{color:#333;font-size:18px;font-weight:700;margin-bottom:20px}.mm_test_titlep{color:#333;margin-bottom:0}/stylediv id=test_inner_banner data-mir-incut-id=630div class=mm_test_headerНазван ТОП-5/divdiv class=mm_test_contenta href=https://mir24.tv/news/16304066/eksperty-nazvali-top-5-samyh-populyarnyh-v-rossii-pikapovimg src=https://mir24.tv/uploaded/images/crops/2018/June/cac0785b5496a8649fe95d944328fbb959a88f59a9557adda31d80f521f82adf-320x_.jpg?token=f97d89f6017a4ccccc58c4e6476ab23d/adiv class=mm_test_titlea href=https://mir24.tv/news/16304066/eksperty-nazvali-top-5-samyh-populyarnyh-v-rossii-pikapovСамых популярных пикапов/a/div/div/div} Выход из ситуации нашел Кубан Субанбеков. Таксист выбрал для извоза машину российской сборки только с конвейера. Купил не на рынке, а в салоне. Привез на техосмотр. По гарантийному талону он еще три года будет бесплатным. «Эта машина компактная. Объем маленький. По городу можно ездить, юркая, так сказать. То, что механическая коробка передач, но мы всю жизнь на «механике» ездим, так что для нас это не проблема», – сказал таксист Кубан Субанбеков. «Российские автомобили, они адаптированы исторически на постсоветском пространстве стран СНГ. Доступность запасных частей. Относительная дешевизна ремонта. Собственно, наверно, вот эти плюсы. К ремонту пригодна и доступные цены. На местном рынке детали представлены очень широко, наши сроки доставки занимают от двух до максимум 10 дней», – отметил мастер по ремонту автомобилей Бакыт Сыдыков. Цены на российские запчасти гораздо ниже европейских: нет пошлин и сборов, а заводы-производители ближе. Самые популярные машины в Кыргызстане – кроссоверы. высокой проходимости, фургоны и классические седаны. «На сегодняшний день многие мировые бренды собираются в России. Французские, корейские, немецкие, сейчас осуществляется сборка именно на российских заводах. 99% техники сборочной роботизировано и 1% – человеческий контроль. То, что сборка российская хуже, чем другие, это миф и стереотипы, все это делает робот», – рассказал старший продавец-консультант Азат Мурдинов. Благодаря машинам российской сборки удается постепенно «омолодить» автопарк Кыргызстана, отмечают эксперты. И добавляют: такая политика создает дополнительные рабочие места. «За счет этого кыргызстанцы будут работать в Казахстане, России. И в самом Кыргызстане планируют открытие автомобильных заводов. Это позволит создать те рабочие места, где люди будут зарабатывать деньги. И на эти деньги они смогут купить машины», – пояснил экономист Денис Бердаков. Эксперты подчеркивают: крупные автокомпании стараются наладить сборку и производство машин в странах, где увеличили пошлины на ввоз готовой техники.