"“Семнадцать мгновений весны” стали брендом Кобзона": Вера Таривердиева о знаменитом фильме и великих профессионалах

Из Москвы пришла печальная новость — умер Иосиф Кобзон. Великий певец бывал в Калининграде. В 2006 году он выступал на концерте памяти Микаэла Таривердиева. "Клопс" попросил вдову композитора, директора калининградского Кафедрального собора Веру Таривердиеву рассказать о том, каким ей запомнился Иосиф Кобзон. "Я знала Иосифа Давыдовича ещё со времён моей работы музыкальным критиком в газете "Советская культура" и во многом по его работе с Микаэлом Леоновичем (Таривердиевым — прим. ред.) над "Семнадцатью мгновениями весны", которые стали брендом Кобзона и Таривердиева. У нас сохранились записи всех четырёх с половиной часов музыки. К сожалению, не всё вошло в фильм. Это была очень напряжённая работа. Кобзон приходил к Микаэлу Леоновичу каждый день в десять часов и, как говорил Микаэл Леонович, "пил из него кровь". Иосиф Кобзон был очень ответственным человеком по отношению к профессии. Иосиф Давыдович принимал участие во множестве проектов и концертов, которые я организовывала после того, как от нас ушёл Микаэл Леонович. Иосиф Кобзон никогда не отказывался. Когда мы в 1997 году делали в зале имени Чайковского самый первый концерт, Иосиф Давыдович был на своём так называемом прощальном туре по стране. Кобзон прилетел в Москву на один вечер. Из аэропорта приехал в зал Чайковского, где-то к часам пяти. Отрепетировал. Попросил поставить не в самом конце, а ближе к концу, потому что ему надо было возвращаться в аэропорт... В декабре 2010 года у нас был грандиозный концерт в Кремлёвском дворце. Иосиф Давыдович не мог сидеть: это был первый период болезни, с которой он боролся все свои последние годы. Он стоя ждал своего выхода. Вышел, спел две песни из "Семнадцати мгновений" и "Не исчезай" с Тамарой Гвердцители. По моей просьбе в 2006 году он прилетал в Калининград, чтобы выступить на одном из концертов, посвящённых памяти Микаэла Леоновича. Кобзон всегда в наших концертах участвовал безвозмездно, об оплате даже речь не заходила. Для него участие в этих концертах было данью памяти, данью уважения Микаэлу Леоновичу. Всё это при том, что у нас был период непростых отношений. В 1991 году я написала довольно резкую статью, после которой мы несколько лет с ним не разговаривали. И на первый после ухода Микаэла Таривердиева концерт, о котором я уже рассказала, мы даже тональности его выступления обсуждали с Иосифом Давыдовичем через третьих лиц. Можете себе представить? Только на этом концерте мы начали с ним разговаривать. К счастью, потом отношения восстановились. В последние годы мы с ним регулярно встречались на "Кинотавре". Он всегда приходил на просмотры вместе со своей супругой Нелли. И очень живо интересовался тем, что происходит, хотя был уже очень больным человеком... Он был невероятным профессионалом. И очень талантливым. В этом они с Микаэлом Леоновичем совпадали. Ответственность за то, что делал каждый из них, была просто чрезвычайная. Иосиф Давыдович был очень прост в общении. Это свойство действительно значимых людей. Я думаю, что можно говорить об эпохе Кобзона. Эпохе профессионалов на сцене. Ведь он окончил Академию музыки имени Гнесиных, то есть это был человек с замечательным музыкальным образованием. Сейчас таких почти нет".

"“Семнадцать мгновений весны” стали брендом Кобзона": Вера Таривердиева о знаменитом фильме и великих профессионалах
© Клопс.Ru