Свадьба принца Гарри не обошлась без конфуза

Британский принц Гарри и американская актриса Меган Маркл стали в субботу мужем и женой. Их обвенчали в часовне Святого Георгия Виндзорского замка. Церковную службу провел декан Виндзора Дэвид Коннер, а обвенчал молодоженов духовный глава Церкви Англии, архиепископ Кентерберийский Джастин Уэлби.

Однако гвоздем программы внезапно стал американский епископ Майкл Карри, который привлек внимание всего мира длинным и эмоциональным обращением к собравшимся. Епископ страстно говорил о силе любви, цитируя Мартина Лютера Кинга – младшего, сообщает ВВС.

>> Принц Гарри и Меган Маркл обвенчались

«Есть сила в любви, не стоит ее недооценивать», заявил он. Подобная речь звучала крайне нетрадиционно.

Майкл Карри стал первым чернокожим, председательствующим епископом англиканской церкви. Он - глава Епископальной церкви (англиканской церкви) в Америке.

Он известен своими высказываниями по вопросам социальной справедливости, включая права ЛГБТ.

Невеста сама пригласила епископа Карри на церемонию, описав его как «блестящего пастора, потрясающего проповедника». Во время его вступления жених и невеста сидели напротив проповедника и держались за руки, Епископ Карри выступил перед аудиторией, обращаясь к собравшимся:

«Когда мы выберем путь любви, бедность станет историей. Когда любовь станет нашей дорогой, Земля станет святилищем, епископ продолжил, упомянув афроамериканскую духовную песню (спириичуэлс) «Вниз по Риверсайду», которую пели рабы. Когда любовь - это путь, мы сложим наши мечи и щиты у реки, чтобы больше не учиться войне». Когда любовь - это путь, найдется хорошая комната, достаточно хороших комнат для всех детей Божьих».

Епископ размахивал руками, поворачивался в разные стороны и говорил все громче. Реакция на его выступление у присутствующих явно не была единодушной. У некоторых подобная эксцентричность вызвала улыбку. Вторая жена принца Чарльза Камилла Паркер-Боулз пыталась не рассмеяться, а футболист Дэвид Бекхэм откровенно веселился. Королева Елизавета II и сэр Элтон Джон были мрачны.