Татьяна Овсиенко: «Мы с Сашей очень хотим общих детей»

Два месяца назад Татьяна Овсиенко приехала к воротам «Матросской Тишины» - знаменитого столичного СИЗО. Была ночь. Певица встречала своего любимого мужчину, который наконец-то выходил на свободу.

Татьяна Овсиенко: «Мы с Сашей очень хотим общих детей»
© ЯНА ЯВОРСКАЯ/FOTODOM.RU

Испытания у этой пары начались еще в 2011 году, когда Александра Меркулова задержали по обвинению в организации покушения на убийство бизнесмена. Три долгих года, пока шло следствие, Александр провел в СИЗО, в суде его оправдали и выпустили. Два года Меркулов и Овсиенко наслаждались счастьем - казалось, все дурное осталось позади. А летом 2016-го суд пересмотрел дело - Александра вновь арестовали.

Но теперь они опять вместе. О своей новой жизни Татьяна Овсиенко рассказала журналу «Телепрограмма».

- Таня, чем сейчас занимаетесь?

- Саша рядом, поэтому я могу просто вернуться в жизнь и дышать ею. В первую очередь в полную силу занялась работой. Я до сих пор прошу прощения у своих музыкантов - так как все это время фактически отсутствовала.

- Здоровья и сил не хватало работать?

- Здоровья хватало, а вот физических сил и времени нет. К примеру, не соглашалась лететь во Владивосток, так как понимала, что не смогу оттуда на свидание с Сашей успеть. И как бы ни ругался на меня продюсер, он смог удержать коллектив. Музыканты подрабатывали у других артистов, но теперь, слава богу, все рядом. Сейчас думаю, что не стоило так расслабляться - надо было все успевать. Но эти годы приоритетом для меня была забота о Сашке.

- Таня, если вы не работали, то как же оплачивали адвокатов? Вы тратили свои сбережения?

- Нет! Почему же?! Мы ездили по регионам - выступали в клубах, концертных залах, на корпоративах. Хотя я рада, что заказники уже не в моде - мне больше нравится петь для людей на площадках. Это были разовые выступления. А теперь я дорвалась до студии - пропадаю там сутками. Мне поступило предложение от Макса Фадеева, и мы начали работать с ним.

- Пишете альбом? Это будет другая Овсиенко?

- Пока это несколько песен, а дальше, может, и альбом запишем. Фадеев уникальный, удивительный и интересный человек. Предложила: «Может быть, что-то модное запишем?» А он против - у Макса свое видение меня, и я ему доверилась. Планирую снять несколько клипов, мечтаю о сольнике в Москве, в котором совмещу старую и новую программы.

- «За розовым морем», «Дальнобойщик», «Женское счастье» - ваши хиты из 90-х народ знает наизусть. Почему мы лучше помним песни прошлого века, чем те, что поют звезды сейчас? Стало сложнее купить хорошую песню?

- Намного! Помните тексты группы «Мираж»: «Музыка нас связала», «Где ты, мой новый герой?», «Я больше не прошу»? Где сейчас такие тексты?! Я все время прошу Литягина (Андрей Литягин - композитор, продюсер группы «Мираж». - Авт.): «Напиши ты такие же песни!» Нет, еще раз у него не получается. Песни сейчас какие-то одноразовые - послушали и забыли. Может, потому что слишком много стало музыки и музыкантов? А почему люди теперь часто слушают ретро? Наверное, помнят, как песни совпадали с их настроением в жизни, а тексты были написаны правильно и по-честному. Некоторые песни я находила и продвигала самостоятельно. Допустим, когда Саша был в тюрьме, мне принесли песню «Тому, кого люблю». Не могла ее не взять - она совпадала с моим настроением, чувствами. На концертах ее хорошо принимают, хотя она медленная, а они идут хуже.

- Саша к работе не ревнует? Легко отпускает на гастроли, концерты?

- А я знаю?! Поживем - увидим. Хотя говорит: «Вот сейчас едешь в Витебск, а почему меня не зовешь с собой? Можно я с тобой поеду?» Я не против - поехали! Думаю, что нашла в Сашке такого человека и друга, которому буду доверять. Не люблю, когда меня контролируют, начинаю замыкаться, отталкивать. И время, и возраст такие, что мы чувствуем, когда кому и что нужно. Я объяснила Саше, что мне очень хочется наверстать упущенное. Тем более что теперь я просто летаю.

- Когда Александр был в тюрьме, как справлялись с депрессией?

- Я боролась со стрессом на тренажерах: когда начинали болеть руки, ноги, тогда проходило сердце. Спустя время научилась принимать ситуацию, спасали терпение и любовь, желание облегчить жизнь другого человека. А вначале, конечно, часто плакала и паниковала.

- За время отношений с Александром вы прожили две очень сложные для женщины ситуации. Встречались с женатым мужчиной. А потом ждали его из заключения. Что оказалось сложнее?

- Сложнее было переживать заключение. Саша в моей жизни появился спустя много лет одиночества. К тому времени я уже десять лет не жила с Вовой (бывший муж певицы. - Авт.) и не строила планов о серьезных отношениях. Для меня главными были сын Игореша и работа. Рассуждала так: если временами в жизни будут появляться какие-то влюбленности, то они не смогут помешать моим целям и я не стану от них отказываться. Я же живой человек! Поэтому, когда девять лет назад я приехала на пару дней отдохнуть к друзьям и там познакомилась с Сашей, не собиралась начинать серьезный роман. Но, наверное, так было предписано откуда-то сверху. Влюбилась.

- Сложно было?

- Быть любовницей? Я с этим не могла смириться. Задавалась вопросом: нужно мне это? Я свободный и сильный человек, у которого долго не было никаких отношений, и теперь у меня вот такой мужчина. Но без него я не могла дышать. Размышляла: если Господь Бог дает такое испытание - быть не первой, а второй, готова ли я к этому? Себя корила, ходила в храм и молилась, думала: что делать дальше? Но Саше никаких вопросов не задавала - речь о разводе не заводила, так как в начале отношений он говорил, что семья - святое. Я это принимала, тем более что у меня своя семья - сын. В какой-то момент Саша сказал, что они с женой решили расстаться. Было нелегко понимать, что делаю кому-то больно, но люди должны сами разбираться в отношениях. И только Александр подарил мне ключи от квартиры, которая должна была стать нашим гнездышком, как буквально через месяц его арестовали.

Пережить его заключение было сложнее - это был сильный удар. Вначале я делала всякие глупости: отдавала деньги людям, которые обещали спасти Сашку. Когда пришла на первое свидание, он сказал, что отсидит сколько положено и не надо продаж машин, квартир.

- Много денег ушло, пока не разобрались в ситуации?

- Не посоветовавшись, продала одну свою квартиру, гонорары за концерты тратила неграмотно. Думала, дам денег - и Сашу отпустят.

Вначале я делала глупости: отдавала деньги людям, которые обещали спасти Сашку.

- Писали друг другу письма?

- Тысяча штук их у нас на двоих - мы в письмах выстраивали отношения, разлука нас воспитала. Потом Сашу оправдали, и два года мы жили вместе.

- Александр ведь тогда развелся?

- Да. Но все равно это были два непростых года. Одно дело - встречаться раз в три месяца с любовницей или общаться по переписке и мечтать о свидании, и совершенно другое дело, когда два человека, которым по 50 лет, со своими принципами и характерами начинают жить вместе. Притирка проходила непросто - я не могу стоять круглые сутки на кухне, мне необходимо личное пространство... Но только мы привыкли друг к другу, как опять арест. На этот раз Сашу у меня забрали на год. Воспринимала ситуацию как временную и просто ждала. Теперь наконец-то вместе. Слава богу, научились разговаривать, договариваться. Но главное, что любим, а все остальное не столь важно. Как Сашка говорит, мы хотим прожить в любви «до березки» - чтобы, как в сказке, умереть в один день.

- Какая у вас в семье «профилактика ссор»?

- Как только чувствую, что может начаться ссора, - сажусь вязать.

Сейчас Игорь уже сам стал папой (Таня с внуком Александром). Фото: instagram.com

- Цветы Саша дарит, ухаживает?

- Цветы не перестал дарить, стихи читает. Сейчас он возвращается к нормальной жизни- налаживает бизнес, встречается с детьми (от первого брака у Александра Меркулова 20-летняя дочь и 16-летний сын. - Авт.).

- Многие женщины хотят замуж. Вас Александр за последние три года звал неоднократно. А вы все никак не решались. Почему?

- Я не хотела замуж, мне уже все равно. Но Саша предложил венчаться, и я сказала: «Да». А дальше как бог даст - сильно хотим общих детей. Не знаю, даст ли мне их бог, хотя женщины и в моем возрасте рожают. Саша предлагает воспользоваться услугами суррогатной матери. Я пока не решила, будем проходить обследование и думать. Но пока этим вопросом не занимаемся.

- Кто поддерживал все эти годы, а кто предал? Осталась на кого-то обида?

- Сын Игореша, родители, подруги Лолита и Юля Пузырева, мой продюсер Игорь Архипов, несколько Сашиных друзей поддерживали и помогали. Обиду ни на кого не держу, но некоторых друзей вычеркнула из сердца. Не стану называть их имена, потому что это высокопоставленные люди во власти и других сферах. С момента переезда в Москву в 1988 году считала их близкими по духу и по сердцу людьми, у кого-то из них даже крестила детей. Как только случился Сашин арест, не смогла им дозвониться, пришлось разговаривать через пресс-секретарей. Некоторые люди решили, что общение со мной может навредить их карьере, положению. Может, и была такая вероятность - наверное, их тоже можно было понять. Но даже не знаю, что на тот момент больнее ранило: Сашин арест или предательство близких. Причем мне не нужна была помощь - просто хотела продолжать дружить. А сейчас благодарна судьбе, что так случилось: лучше пережить такую ситуацию один раз, чем всю жизнь думать, что могу доверять этим людям. Теперь все нормально, и они опять звонят - разговариваю, но в сердце больше не пускаю, держу на расстоянии.

- Александр и ваш сын нашли общий язык? Игорь с женой и сыном живет в Америке. Когда увидитесь?

- В конце июля у бывшей свекрови юбилей, на который прилетит Игореша с семьей. Я с ними на связи ежедневно по скайпу, но так хочется увидеться, потискать внука. Сын окончил в Америке подготовительные курсы, с сентября приступает к учебе в университете, летом решил пойти подработать метрдотелем.

Игореша подружился с Сашей давно - еще до ареста. Александр помогал сыну переживать первую несчастную любовь. Игореша теперь за меня спокоен, когда Сашку освободили, сказал: «Мамулечка, я так рад, что ты теперь счастлива и не будешь звонить и проверять, поел я или нет».

Личное дело

Татьяна Овсиенко родилась 22 октября 1966 года. С 1988 года - солистка группы «Мираж», с 1991 года начинает сольную карьеру. Становятся популярными ее песни: «Женское счастье», «Дальнобойщик», «Школьная пора», «Надо влюбиться», «Колечко», «За розовым морем» и другие. Участвовала в телепроекте «Последний герой». Записала сингл Love Hurts с группой Nazareth. Заслуженная артистка РФ.