Россельхозбанк выяснил, какая рыба самая популярная у россиян
Скумбрия, «красная» и селёдка – самые популярные отечественные виды рыб среди россиян – своими любимыми эти сорта назвали 20%, 18% и 17% опрошенных соответственно. С небольшим отрывом по популярности идет минтай – его предпочитают покупать 15% респондентов. Далее следуют пикша (9%), треска (8%), килька и вобла (по 5%), а также щука (3%).
Скумбрию по праву можно назвать «народной рыбой» – это одна из наиболее потребляемых морских рыб во всём мире. На российских прилавках чаще всего можно встретить атлантическую скумбрию, выловленную в Северо-Восточной Атлантике мурманскими и калининградскими рыбаками. За первые 9 месяцев 2023 года в России было добыто 124 тыс. тонн скумбрии, что составляет более 3% от общего улова. При этом больше всего российского улова приходится на минтай – 41,7%. В Дальневосточном бассейне за 9 месяцев текущего года отечественные рыбаки добыли 1 557 тыс. тонн минтая. На втором и третьем месте по добыче в России – лососёвые и сельдь – 15% и 7,7% от общего улова соответственно.
Большинство россиян признались, что едят рыбу либо реже одного раза в месяц (так ответили 38% опрошенных), либо 1-3 раза в месяц – об этом заявили 32% респондентов. При этом 15% россиян употребляют этот продукт намного чаще – 1-3 раза в неделю. 9% участников опроса не едят рыбу вообще, а 5% включают её в рацион почти каждый день.
Потребление рыбы в России постепенно растёт, но остается географически неравномерным из-за региональных особенностей культуры потребления. По итогам прошлого года оно составило в среднем 22,6 кг на душу населения в год (на 13% больше, чем по итогам 2020 года). По предварительным оценкам РСХБ, по итогам текущего года потребление рыбы и рыбопродуктов в домашних хозяйствах вырастет до 22,8 кг.
Чаще всего россияне покупают слабосолёную или солёную рыбу (об этом рассказали 34% опрошенных). Следующий по популярности способ приготовления рыбы – холодное или горячее копчение (его предпочитают 24% респондентов). Охлаждённую и свежезамороженную покупают 17% и 13% опрошенных соответственно. Остальные 12% россиян выбирают консервы или пресервы из рыбы.
На маркетплейсе Россельхозбанка Своё Родное самыми популярными среди слабосолёных рыб стали нарезки семги, произведённой в Мурманске, и кеты, выловленной в Камчатском крае. А самой популярной копчёной рыбой на ресурсе стало филе муксуна, выловленного в реке Лене в Якутии. За первые 9 месяцев 2023 года на маркетплейсе реализовано более 10 тонн морепродуктов российскими фермерами.
Самым любимым рыбным блюдом россияне назвали уху - одно из древнейших блюд русской кухни (такой ответ дали 31% респондентов). Каждый четвёртый опрошенный отдаёт предпочтение бутербродам с рыбой (25% ответов). Третье место занимает традиционное японское блюдо, добравшееся до российских ресторанов в конце прошлого века, - роллы – его выбрали 21% респондентов. Остальные ответы распределились между запечённой (14% ответов) и жареной (9% ответов) рыбой.
«В российском обществе сформированы две основные модели потребления рыбы, которые используются людьми из двух разных поколений. У старшего поколения, знакомого с традицией советских рыбных дней, более консервативный запрос на рыбу: их интересует недорогая свежезамороженная или солёная рыба для повседневного стола. В то время как для молодёжи характерна привычка потребления рыбы в составе других блюд, в том числе азиатской кухни. У поколения зумеров не сформирован тренд на регулярные домашние потребления рыбной продукции, однако у них есть запрос на разнообразные готовые блюда с её использованием», – рассказал Андрей Дальнов, руководитель центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка.
Опрос был проведен 25 сентября. В опросе приняли участие 1100 россиян в возрасте от 18 до 55 лет.
Реклама.АО «Россельхозбанк». Генеральная лицензия Банка России № 3349 от 12.08.2015 г.ИНН 7725114488, ОГРН 1027700342890; юр. адрес: 119034, г. Москва, Гагаринский переулок, дом 3.
LdtCK9uuC