Как вовлечённость сотрудников влияет на бизнес опрос предпринимателей
96% работодателей согласны, что бизнес-показатели любой компании взаимосвязаны с вовлечённостью сотрудников в жизнь организации.
По мнению 70%, уровень вовлечённости сотрудников может сильно влиять на производительность труда, 60% — на уровень «текучки», а 41% — на устойчивое развитие компаний. Такие ответы получила платформа hh.ru в ходе опроса компаний-работодателей (результаты есть у Сравни).
При этом только 22% работодателей на постоянной основе интересуются, насколько их работники вовлечены в жизнь бизнеса. В 21% компаний проводили такие исследования ранее, а 50% работодателей замеры не проводят вообще.
В половине компаний, прошедших опрос, заявили о высоком уровне вовлечённости сотрудников в жизнь их компании — 70–99%. Ещё 36% признались, что в компании вовлечённость на среднем уровне, а 7% отметили низкий уровень вовлёченности.
По мнению 90% работодателей, вовлечённость — общая включённость работников в жизнь компании и разделение её ценностей. 38% считают, что подразумевают также инициативность сотрудников, а 18% включают в это понятие удовлетворённость работой. 1% работодателей полагают, что вовлечённость — равно лояльности компании.
«Практика также показывает, что исследование уровня вовлечённости работников в жизнь компании может помогать в работе. Например, 69% компаний таким образом могут отслеживать настроения сотрудников и в случае текучки кадров влиять на сохранение работников, удерживать и развивать персонал. Это крайне важный инструмент в период острейшего кадрового дефицита, в котором находится современный рынок труда. Более того, 26% работодателей отметили, что аналитика степени вовлечённости помогает отслеживать причины увольнений. А 21% заявили, что такая практика помогает при планировании стратегии компании», — комментирует руководитель службы исследований hh.ru Мария Игнатова.