Эксперт: Запрет продажи алкоголя в жилых домах не уменьшит число алкоголиков

Руководитель центра исследований алкогольного рынка ЦИФРРА Вадим Дробиз прокомментировал предложение Госдумы запретить продажу алкоголя в заведениях общественного питания, которые расположены в жилых домах.

Он считает, что данная инициатива никак не повлияет на уровень потребления алкоголя среди россиян.

«Для потребителя нет никакой разницы, один магазин работает рядом с его домом или пять. Если бы это как-то влияло, то мы бы реально сокращали потребление, но этого не происходит. Количество поводов, причин, предпосылок потребления алкоголя абсолютно не связано с наличием или отсутствием торговых точек, удаленностью их от дома, временем работы и так далее»,— сказал Дробиз в беседе с ОСН.

По его словам, если начинает зашкаливать система ограничений и запретов, то алкопотребитель переходит на новую «методику» покупки алкоголя, то есть просто берет с запасом.

Кроме того, он напомнил о психологических аспектах сложившейся ситуации, ведь сегодня в России не менее 40% магазинов, кафе и ресторанов находятся именно в жилых домах.

«То есть вот если у нас сегодня алкогольную продукцию продают в России 210000 торговых точек и 45000 ресторанов, а остальное — магазины, то на первых порах мы лишимся половины торговых точек, половины рабочих мест, которые сегодня обеспечивают этот бизнес», – пояснил эксперт.

Дробиз назвал данную идею бессмысленной, но отметил, что понимает тех, кто инициирует этот процесс.

«Конечно, неприятно, когда круглые сутки под окнами пляшут нетрезвые жители, особенно если точка нелегальная. Такие точки, кстати, как работали, так и будут работать вне зависимости от того, какие решения будут приниматься», — подчеркнул собеседник.

Еще он напомнил, что для решения подобных вопросов существует полиция и администрация населенных пунктов, полицейские должны объезжать алкогольные магазины каждые 15 минут.

Высказался Дробиз и по поводу теории о том, что трезвенник, находящийся рядом с алкогольными магазинами, начинает пить, потому что они работают для него как реклама. По его словам, такие случаи, если и бывают, то они единичны.

Как сообщалось ранее, нарколог Руслан Исаев, одобрил данную инициативу. Он считает, что стоит задача отделить общепит от «наливаек», где кроме разлива алкоголя нет никакого культурного отдыха.