Исследование: в России более 50% предпринимателей не имеют опыта работы в сфере своего бизнеса
Стало известно, что 59% российских бизнесменов не имеют опыта работы в сфере своего дела. 26% при этом высоко оценивают востребованность своей предпринимательской деятельности. Тематический опрос был проведен специалистами бизнес-клуба «Атланты». В нем приняли участие 1 217 предпринимателей от 18 до 60 лет, проживающих в городах с населением от 1 млн человек. С подробными результатами ознакомились журналисты издания «Вести Подмосковья».
40% респондентов указали, что раньше их бизнес был более устойчивым. Среди самых перспективных отраслей предпринимательской деятельности в 2023 году участники опроса обозначили IT, производство и телеком. В конце рейтинга оказались медиа, красота и спорт. При выборе своей ниши бизнесмены в основном опирались на предложения от партнеров (23%), каждый пятый - на собственную идею, 16% - на уверенность в своем успехе именно в этой сфере, а каждого десятого вдохновил интернет.
Только 41% опрошенных имеют опыт работы в отрасли, в которой ведут бизнес. Для роста компании руководители готовы привлекать инвестиции (26%), расширять штат (18%), проходить дополнительное обучение (16%) и финансировать развитие сотрудников (15%). Больше всего в своем деле респондентам нравится стабильная прибыль в нише (25%), низкая конкуренция (17%), высокая маржинальность (17%), спрос на товары и услуги их компании (15%), активный темп развития индустрии (15%). Каждый десятый также отметил, что его деятельность приносит пользу обществу.
«Респонденты из сферы IT (85%), ресторанной индустрии (58%) и образования (42%) обычно с детства знали, что хотят открыть свое дело в этих отраслях. Чаще других хобби в работу превращали представители fashion-среды. 61% владельцев производственных компаний получили предложение открыть предприятие от бизнес-партнера. А 72% владельцев компаний из ритейла выбрали такой сегмент в связи с высокой маржинальностью», - рассказала гендиректор бизнес-клуба «Атланты» Олеся Сивач.
В документальном фильме «Предприниматели жизни: принципы сильных» бизнес-клуба «Атланты» показаны пути основателей крупнейших компаний. Так, предприниматель, сооснователь сети Hoff Михаил Кучмент поделился, что постоянный поиск точек роста является движущей силой компании, позволяющей совершенствовать конкурентные преимущества. А основатель сети «Теремок» Михаил Гончаров вспомнил начало своей истории. «За две-три недели я написал бизнес-план в свободной форме о проекте развития сети ресторанов быстрой кухни. В мэрии мое предложение передали в департамент потребительского рынка. Его сотрудники были уверены, что за мной стоит влиятельное лицо. Своим примером я доказал обратное», - подчеркнул он.