"Известия": в России разработали пособие по общению госслужащих с населением

РАНХиГС разработала спецпособие для госслужащих по общению с населением. Об этом пишут "Известия". Отмечается, что ответы чиновников на запросы российских граждан изобилуют канцеляризмами и шаблонами, а также вызывают раздражение равнодушной реакцией. В методичке говорится, что обилие клише и канцеляризмов приводит к тому, что информация воспринимается "как пустой звук". Это же затрудняют понимание и не располагает к общению, создает впечатление низкоквалифицированного персонала. Госслужащих призывают проявлять эмпатию и быть этичными. Методичка приводит примеры неудачных ответов чиновников. Некоторые реальные ответы госслужащих считываются как речевая агрессия или неприязнь. Также чиновников просят избавляться от обилия ненужных слов. В методичке указывается, что ответ должен быть информативным, содержать четкие инструкции для дальнейших действий. Чиновников призывают осознавать во время ответа, кому именно они отвечают, возраст человека, образование и жизненная ситуация. "Людям нужны действия. Действия, которые начинаются со слов", - заключили авторы методички.

"Известия": в России разработали пособие по общению госслужащих с населением
© Газета.Ru