«Поближе роддома не нашлось для Тывы?» Россияне оказались не готовы к тому, что первыми в Новом году появились дети с неславянскими именами
Нет, какой же праздник без скандала? Вспомним и мы скандалы, что случились в новогодние дни. Не те, конечно, что происходили за новогодним столом, это, в конце концов - дело личное. А поговорим о скандалах публичных, которые разгорелись, как это принято в наше время, в социальных сетях. На самом-то деле они к Новому году привязаны относительно, зато многое говорят о состоянии умов в нашем обществе.
Итак, по традиции ЗАГСы разных городов называли имена первых младенцев, родившихся в новогоднюю ночь. В славном городе Санкт-Петербурге первым появился на свет ребенок тувинской женщины. Как же отреагировали на это жители культурной столицы России? Приведем два комментария из социальной сети «ВКонтакте».
«Скоро славян в нашем городе не останется. Посмотрите, кто теперь «коренные ленинградцы», одни чукчи и чуваши. Лучше бы вообще не писали».«Поближе роддома не нашлось для Тывы?»
В результате первоначальный пост в ВК с комментариями был удален, но незамеченным не остался. Во многих Telegram-каналах развернулась дискуссия с рефреном: «Как мы дошли до жизни такой»? Конечно, имелась в виду бытовая ксенофобия. И действительно, как?
Впрочем, у представителей власти нашелся ответ, который можно было угадать заранее: злые происки врагов, как пел когда-то Владимир Высоцкий.
Депутат Госдумы от Тывы Шолбан Кара-оол сразу понял, кто оскорблял его землячку:«Всё это банальные мутные технологии, избитые приёмы и заготовленные фразы, работа всё тех же антироссийских ресурсов, откуда активно распространяются провокации».
Добрались враги и до других городов. Точно такой же скандал разгорелся в одном из городов Подмосковья, где из четырех новогодних младенцев только одного звали Егор, а у других были неславянские имена.
В соседней Самаре первым родившимся в новом году стал ребёнок из азиатской семьи. И опять читаем во «ВКонтакте»: «Всю Россию заполонили, только они и рожают».«Они потом законы тут устанавливать начнут» и так далее. Понятно, что в наши времена не обошлось и без комментариев на тему специальной военной операции. Типа: «В то время, когда русские парни кровь проливают, они тут»…
Но здесь вообще несправедливо. Достаточно посмотреть имена погибших, чтобы понять, как обстоят дела на самом деле. Например, в нашем материале о погибших в ходе СВО саратовцах примерно четверть фамилий казахских, татарских, армянских.
Понятно, что бытовая ксенофобия не есть только российская проблема. Понятно, что мысль о превосходстве «титульной нации» над другими была в нашей истории всегда. Менялись только термины. От «инородцев» к «нацменам», теперь – к «понаехавшим».
Да, проблема есть, но путей ее решения пока не видно. На высоком официальном уровне часто говорят о многонациональном российском народе (точно так же, как при позднем Брежневе говорили о многонациональном советском народе), но идея превосходства одной нации над другими стала одним из элементов государственной политики. Особенно на теме специальной операции. Особенно на уровне всяких экспертов, политологов, ведущих. И церковь в стороне не остается. Протоиерей Андрей Ткачев, например, заявляет: «Но на самом деле русские люди, какими были, такими и остались. Живущими весело и умирающими без страха»! Остальные народы, видимо, живут в постоянной печали и боятся смерти – что на самом деле естественно.
Примеров можно привести еще множество, ограничимся только одним. На эстраде хитом года стала песня сомнительных музыкальных качеств и отнюдь не шедеврального текста, исполняет ее некий юноша с накладными дредами по прозвищу Шаман. Но это произведение называется «Я русский!» и пользуется огромной популярностью. По этому ли поводу или по другому Ксения Собчак писала: «Даром это повсеместное «я русский, я русский, я русский» не пройдёт. Попутно мы получим и рост ксенофобии». И оказалась права.
Что же касается имен первых младенцев года, то в Саратове никаких проблем и дискуссий не было. За три первых секунды 2023 года в Саратовской области родиласьтройня. Назвали их Артем, Матвей и Максим. Новоиспеченную многодетную мать зовут Ольга.