Осенью у россиян стал восстанавливаться интерес к отделочным материалам
Компания Rockwool Россия провела опрос более 1700 физических лиц, чтобы определить особенности потребительского поведения на рынке строительных материалов.
Сейчас большинство квартир и домов, возводимых застройщиками в разных регионах России, сдаются без внутренней отделки. Поэтому собственникам приходится самим покупать строительные материалы. Но, если в 2021 г. они активно раскупали стройматериалы, то в мае-июне 2022 г. произошло резкое падение спроса, а возвратился он только к концу осени.
Как объяснил Максим Тарасов, директор по продажам Rockwool Россия, влияние санкционного кризиса и ухода западных брендов оказалась менее выраженным, нежели в других секторах экономики, и проявилось в основном в изменении поведения покупателей. Результаты опроса показали, что 25% респондентов по-прежнему покупают то, что выбирали раньше, стараясь найти нужный товар на разных торговых площадках. 29% полностью отказались от покупки стройматериалов. 17% стали выбирать отечественные марки, а 3% отказались от импорта. Кроме того, 16% покупателей вынуждены покупать более дешевые материалы, а 4% – более дорогие, так как все подорожало.
Ситуация также отразилась на выборе торговых площадок. По данным опроса, больше всего респондентов, 18%, теперь покупают на строительных рынках, 17% по-прежнему в крупных специализированных гипермаркетах, 15% заказывают в маркетплейсах, 7% – в интернет-магазинах, а 16% продолжают заказывать нужные товары из других стран, преимущественно из Китая.
В целом, треть россиян не заметили снижения ассортимента на рынке, хотя оставшаяся часть опрошенных в той или иной степени говорили о его сокращении. В Rockwool Россия сообщили, что производят аналог европейских материалов (для теплоизоляции и звукоизоляции) в полном объеме. Наибольший спрос в компании наблюдают на материалы для звукоизоляции, продажи которых с начала пандемии увеличились более чем в два раза. Как объяснил Максим Тарасов, люди были вынуждены находиться в замкнутом пространстве, поэтому их очень раздражал шум, доносившийся из квартир соседей. Начиная ремонт в новой квартире, они старались решить эту проблему путем звукоизоляции. Некоторые покупатели специально делали ремонт в своих квартирах, чтобы выполнить такие работы.
Многие участники опроса отметили рост цен на все строительные и отделочные материалы, которые они покупали в 2022 г. 38% из них считают, что строительные материалы подорожали больше чем на треть, 12% заметили только небольшое подорожание, а 4% считают, что рост цен был выборочным. Небольшое снижение цен заметили 12% респондентов и еще столько же считают, что что-то стало дороже, а что-то дешевле, а 16% процентов и вовсе не увидели изменений. По данным Росстата, с начала 2022 г. стоимость строительных материалов в России увеличилась всего на 4,8%.