В Росздравнадзоре рассказали, какие жалобы чаще всего поступают от граждан относительно медпомощи
За десять месяцев 2022 года в Росздравнадзор поступило более 21 000 обращений граждан, связанных с низким качеством медуслуг в системе ОМС. В прошлом году аналогичных обращений было меньше — порядка 18 000.
Об этом рассказала 5 декабря заместитель руководителя Росздравнадзора Ирина Серегина на конференции «Финздрав 2022», сообщает Медвестник.
Всего за десять месяцев 2022 года в Росздравнадзор поступило 76 090 обращений граждан с жалобами на качество и безопасность медицинской деятельности, из них признаны обоснованными 20,3% всех обращений
Чаще всего граждане жалуются на низкое качество медпомощи, непредставление гарантированного объёма и недостаточную доступность медицинских услуг в системе ОМС.
Так, по поводу низкой доступности медпомощи в ведомство поступило с начала 2022 года 5810 обращений (в 2021 году — 2 152), а о непредставлении гарантированного объёма помощи сообщили 11 032 заявителя (годом ранее их было 3 408).
На отказ в оказании медпомощи пожаловались 3 497 граждан (в 2021 году — 2 092). Больше же всего обращений связано с низким качеством медуслуг: в 2022 году их поступило 21 164 (в 2021 – 18 379).