Войти в почту

Клишас допустил ограничения для уехавших после начала мобилизации россиян

Обновлено в 13:38

Клишас допустил ограничения для уехавших после начала мобилизации россиян
© BFM.RU

Глава комитета по госстроительству и конституционному законодательству Совфеда Андрей Клишас заявил газете «Ведомости», что власти могут ограничить дистанционную работу в «чувствительных сферах экономики» для уехавших после начала мобилизации россиян.

В качестве примера таких отраслей он привел государственный сектор и транспортную безопасность. Клишас не уточнил, о каких конкретно мерах идет речь. Однако, по его словам, они призваны сделать нахождение за границей уехавших россиян «менее комфортным».

Комментирует член правления РСПП Игорь Юргенс:

Игорь Юргенс член правления Российского союза промышленников и предпринимателей «Те аргументы, которые предъявляются, что эти граждане недоплачивают налоги и так далее, это, с моей точки зрения, чушь, потому что если человек нанят здесь на работу, соответствующий работодатель вычитает у него 13% или 15% — зависит от того, сколько человек получает. Так что это аргумент ложный. Что касается чувствительных отраслей. За кого принимают тех работодателей, у которых есть соответствующие первые отделы, которым не разрешено в чувствительной отрасли нанимать никого, кроме людей проверенных? Все это выглядит как очередной популизм, демагогия и игра в патриотизм. Я не вижу угрозы, потому что работодатель не идиот, он зарабатывает деньги и платит с этих денег налог государству. Если он нанимает экспата, экспат платит там, где он зарегистрирован, один налог, здесь он платит другой налог. Если он считает, что это чувствительные отрасли, опять-таки, это его ответственность перед государством. Какого-то рода разъяснения, может быть, и нужны, но сейчас, когда дистанционно работают в основном айтишники, которых нет и которых нам очень надо привлечь обратно, вставлять палки в колеса тем людям, которые занимаются очень важным для нашей промышленности и нашего народного хозяйства делом, — это контрпродуктивно. Мне кажется, что это кончится ничем, можно, конечно, все зарегулировать, получить еще больший отток специалистов и соответствующий экономический результат».

Юридическую сторону вопроса комментирует эксперт по финансам «Опоры России», генеральный директор компании FinHelp Павел Вешаев:

Павел Вешаев генеральный директор компании FinHelp «Будет вставать вопрос нерезидентства. Этим работникам понизят уровень заработной платы на уровень НДФЛ, то есть заработная плата останется та же, но налоги будут не 13% или 15%, а 30%. Безусловно, эта мера лежит на работодателе, и он будет вынужден сотруднику платить меньше, это будет дополнительной стимуляцией, дополнительное неравенство между сотрудниками, которые находятся в России и которые работают удаленно. Момент непростой, каких-то дополнительных ограничений со стороны работодателей я пока не вижу. Если сотрудник уникальный, единичный, штучный, то, безусловно, ему позволительно работать удаленно, ему идут навстречу с точки зрения НДФЛ и прочих моментов. Для большинства же сотрудников здесь будет все равно общее решение. Но, безусловно, сейчас у всего среднего бизнеса я вижу дикий дефицит кадров, причем во всех сферах — от менеджеров по продажам до IT, не говоря уже о других. Дефицит есть, ни у кого из работодателей нет проблем платить сотруднику больше, ключевой вопрос, а кому вообще платить и кто вообще будет работать».

По словам Клишаса, препятствовать возвращению россиян обратно не будут, поскольку это бы противоречило конституции. Кроме того, сенатор подчеркнул, что покинувших Россию граждан не надо считать преступниками, иначе против них были бы заведены дела. Тем не менее он считает, что действия покинувших страну россиян «с точки зрения морально-этической» скорее подлежат осуждению, чем нет.