Effie Worldwide объявила индекс эффективности компаний за 2021 год — Effie Index. Среди компаний с самым эффективным маркетингом лучшей стала AB InBev, самым эффективным брендом стал McDonald's, агентской холдинговой группой — Omnicom, агентской сетью — McCann Worldgroup, агентским офисом — FP7 McCann Dubai, независимым агентством — Special Group. В этом году Effie Worldwide изменила метод расчёта своего индекса с линейной шкалы на экспоненциальную. Механику расчёта и подробные рейтинги компания опубликовала на своём сайте.
Рейтинг Effie Index 2021 отражает результаты более 4,5 финалистов и победителей работ в одном глобальном, четырёх региональных и 47 национальных конкурсах Effie Awards, проходивших по всему миру с 1 января 2021 года по 31 декабря 2021 года.
Компании с самым эффективным маркетингом
Топ-5: AB InBev, Unilever, PepsiCo, McDonald's, Procter & Gamble
AB InBev впервые заняла первое место в категории, хотя уже попала в топ-5 в 2020 году. Компания работает с такими брендами, как Cerveza Nuestra Sembra, Quilmes, Victoria, Andes, Brahma, Poker и Michelob ULTRA и другими.
После четырёх лет лидерства Unilever опустилась на второе место, а PepsiCo заняла третью строчку, поднявшись на две строчки по сравнению с 2020 годом. McDonald's и Procter & Gamble вернулись в топ-5 рейтинга.
Coca-Cola впервые выбыла из топ-10, а Nestlé, Mondelēz International, Reckitt Benckiser, Burger King и правительство Новой Зеландии заняли 6-10-е места соответственно.
Самые эффективные бренды
Топ-5: McDonald's, Burger King, KFC, Entel, Chevrolet
2021 год был важным для сетей фастфуда: McDonald's, Burger King и KFC заняли лидерские позиции в рейтинге самых эффективных брендов. McDonald's поднялся на одну строчку с 2020 года и занял первое место, а Burger King поднялся на пять строчек и занял вторую позицию в рейтинге. KFC сохранила своё третье место, а Entel и Chevrolet заняли четвертое и пятое места соответственно.
IKEA, Mastercard, Pepsi, Every Kiwi Vote Counts заняли 6-9-е места, а LifeBuoy от Unilever, Poker от AB InBev и Santander получили тройную ничью за десятое место.
Самые эффективные агентские холдинговые группы
Топ-5: Omnicom, WPP, IPG, Publicis Groupe, Dentsu
В рейтинге самых эффективных агентских холдинговых групп произошли изменения: Omnicom впервые с 2012 года сместила WPP с первой строчки. Победы BBDO Worldwide, DDB Worldwide и TBWA\Worldwide стали ключом к успеху Omnicom.
В последний раз Omnicom занимал первое место в 2011 году, когда был запущен индекс Effie. Остальная часть топ-5 остается неизменной с 2016 года, при этом IPG, Publicis Groupe и dentsu сохраняют свои позиции.
Самые эффективные агентские сети
Топ-5: McCann Worldgroup, BBDO Worldwide, Ogilvy, DDB Worldwide, OMD
McCann Worldgroup четвёртый год подряд занимает первое место рейтинга самой эффективной агентской сети. IPG получила четыре гран-при в 2021 году, в том числе кампанию McCann Manchester «Aldi 2010-2020: Как альтернативный путь привел Aldi от стыда к гордости». BBDO Worldwide от Omnicom занимает второе место, Ogilvy от WPP занимает третье, а DDB Worldwide от Omnicom и OMD заняли четвёртое и пятое места.
Самые эффективные офисы агентств
Топ-5: FP7 McCann Dubai, DDB Columbia, McCann Tel-Aviv, Sancho BBDO, McCann Worldgroup India
Агентства McCann Worldgroup заняли три из пяти главных мест в рейтинге. Офис FP7 McCann в Дубае сохраняет лидерство после успеха с региональными и мировыми брендами, включая Mastercard, Dettol, OMO от Unilever, AstraZeneca, а также кейсом, отмеченным наградой Grand Effie для Ливанского фонда борьбы с раком молочной железы (LBCF). McCann Tel Aviv впервые вошел в топ-5, заняв третье место и сместив McCann Worldgroup India на пятую строчку.
DDB Colombia впервые вошла в топ-5 на втором месте благодаря работе с рядом брендов, включая Gold Effies для AB InBev, Corona Vajillas, America Móvil и Protección. Колумбийский Sancho BBDO удержал свою позицию на четвёртом месте.
Самые эффективные независимые агентства
Топ-5: Special Group, GUT Buenos Aires, Gres Todorchuk, Interaction, Suno United Creators
Новозеландское агентство Special Group (Окленд) вернулось в топ-10 и впервые заняло первое место. GUT Buenos Aires (Аргентина) дебютирует в топ-10 на втором месте. Киевское агентство Gres Todorchuk впервые вошло в топ-10 и заняло третью строчку, а Interaction (Коста-Рика) и Suno United Creators (Бразилия) заняли четвёртое и пятое места соответственно.
Даттис (Колумбия), The Womb Communications (Индия), ACG Budapest (Венгрия), AIDA Pioneer Branding&Creative(Беларусь) и Dejavu (ОАЭ) замыкают топ-10 рейтинга.