
Корреспондент немецкой газеты FAZ в Москве Катарина Вагнер усомнилась в способности россиян покупать шоколад, печенье и кофе известных марок.
Как отметила журналистка, полки в магазинах Москвы все так же полны, «почти не заметно, что чего-то не хватает».
По ее словам, большинство привычных предметов все еще на месте: паста Nutella, печенье Oreo, кофе Jacobs и Tchibo, порошки для стирки Persil и Ariel, шоколад Milka, Lindt и Ritter Sport, Snickers, Mars и Milky Way.

Как утверждает автор статьи, большинство жителей России не в состоянии позволить себе продукцию известных иностранных марок, россияне давно покупают более дешевые отечественные аналоги вышеперечисленных товаров. Свой вывод Вагнер сделала, опираясь на опрос двух пенсионеров в супермаркете, среди покупок которых не было западных товаров.
Накануне одна из крупнейших европейских компаний, занимающаяся производством санитарно-гигиенической бумаги, Metsä Tissue рассказала европейцам о возможном дефиците продукции из-за энергокризиса. Согласно данным Metsä Tissue, снижение производства из-за высокой стоимости электроэнергии уже фиксируется на заводах в Словакии и в Германии.