Россияне стали экономить на еде и одежде
Траты на одежду, обувь и аксессуары уменьшились на 40,5% с февраля по август 2022 года, а на еду — на 4,2% за тот же период.
Такие данные исследований «СберИндекса» и НИУ Высшей школы экономики озвучила на Yandex Fashion Day 2022 соучредитель и коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян.
Траты снизились в результате двух факторов: россияне стали больше экономить и реже могут найти привычные бренды.
В общей сложности в стране приостановили работу более 100 международных брендов, предложение одежды и обуви сократилось на треть.
Данные опроса «Яндекса» показали, что 23% опрошенных перестали покупать вещи, потому что не могут найти то, что им нужно, а 26% опрошенных просто придерживаются осознанного потребления и предпочитают донашивать вещи.
20% покупателей готовы рассматривать российские альтернативы иностранным брендам.
Больше всего в августе 2022 года покупатели интересуются детской одеждой (+173%). Видимо, это происходит потому, что необходимо собрать детей в школу.
Ранее мы писали, что число заявок на потребкредиты перед началом учебного года увеличилось на 20%.