Войти в почту

Кризис позволил компаниям оценить свой кадровый резерв

По данным исследования Kontakt InterSearch Russia, повышенный уровень тревожности сотрудников – основная проблема, с которой представители бизнеса стали чаще сталкиваться с конца февраля (72%). 32% отметили снижения лояльности сотрудников, 30% – их выгорание. По мнению 20% респондентов, новых проблем не появилась, а 2% вовсе считают, что в коллективе сложностей нет и никогда не было.

С конца февраля стремительно выросло число компаний, организовавших партнерство с психологами (65%). У 36% представителей бизнеса были расширены программы ДМС, 26% стали чаще проводить неформальные встречи в офисе, а 15% стали сотрудничать с lifestyle компаниями в сегментах одежды, кулинарии, путешествий. Примечательно, что 19% компаний, напротив, сократили ДМС, 13% стали реже встречаться в офисе на неформальные мероприятия, а 12% пришлось урезать бюджеты на встречи с психологами.

Эффективность wellbeing-мероприятий преимущественно измеряют при помощи пульс-опросов (69%). Популярны беседы с руководителями (46%) и групповые обсуждения (32%). Лишь 12% респондентов не замеряют эффективность активностей.

Респондентов также попросили оценить приоритетные soft skills топ‑менеджеров. Турбулентное время требует от управленцев гибкости (63%), высокой скорости обучения новому (51%), адаптивности (47%), лидерских компетенций (43%). Компании используют инструменты развития этих soft skills. Среди менеджеров среднего звена популярны тренинги (65%), проектные форматы работы (47%), наставничество (42%). Топ-менеджеры предпочитают самостоятельное развитие через порталы и библиотеки (21%), бизнес-школы (17%) и тренинги (16%).

Кризис позволил компаниям оценить свой кадровый резерв. В 56% случаев он оказался эффективным, и игроки рынка смогли найти замену сотруднику. 16% компаний все же пришлось искать управленцев на внешнем рынке. 15% отметили, что необходимости в обращении к кадровому резерву не было, а у 13% пула талантов нет вовсе.

В большинстве случае бюджеты на развитие и wellbeing-инструменты остались стабильными (55% и 62% соответственно). 28% опрошенных компаний сократили бюджет на программы развития, а 17% – наоборот увеличили. Что касается wellbeing-направления, 27% и 11% соответственно.

«Возрастает значимость гибкости и адаптивности управленцев. В турбулентное время от лидеров требуется понимание того, как быстро перестроить процессы без потери результатов. Сейчас многие компании стали вкладывать ресурсы в дополнительное обучение своих сотрудников и в первую очередь топ-менеджеров. Ключевое для топов направление – индивидуальные программы развития. В целом бизнес старается удерживать управленцев и сохранять команду, чтобы совместными усилиями выйти из кризиса победителями», - считает Марина Тарнопольская, управляющий партнер Kontakt InterSearch Russia.

Опрос проводился в июне-июле 2022 года. В нем приняли участие 643 топ‑менеджера российских компаний.

Фото Unsplash