За год в России втрое увеличилось число продавцов на маркетплейсах

Как сообщили аналитики «Тинькофф eCommerce», с 2021 года в России в три раза выросло число продавцов на маркетплейсах. Самой крупной площадкой стал Wildberries (63% продавцов), на втором месте расположился Ozon (25%), а на третьем — «Яндекс.Маркет» (8%). По данным аналитиков, для 33% продавцов на маркетплейсах этот бизнес является основным источником дохода. При этом россияне стали сильнее экономить при онлайн-покупках. Аналитики Tinkoff Data изучили транзакции в сфере электронной коммерции с 2019 по 2022 год на шести крупнейших маркетплейсах в России (Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет», KazanExpress, AliExpress и «СберМегаМаркет»), открытые данные компаний и результаты опроса 1000 клиентов «Тинькофф eCommerce». Исследование показало, что 97% продавцов маркетплейсов ― одиночные предприниматели или компании со штатом до пяти человек. Чаще всего они испытывают проблемы с высокими комиссиями, продвижением и конкуренцией. Последняя ослабла после ухода с рынка иностранных компаний. Предпринимателей на маркетплейсы привлекают низкий порог входа на площадки и быстрый доступ к большой аудитории клиентов. 72% опрошенных признались, что это их первый опыт в онлайн-торговле. 20% селлеров с помощью маркетплейса планировали увеличить продажи, а 9% — расширить географию продаж. 73% продавцов выбирают в качестве первой площадки Wildberries, 18% ― Ozon, менее 1% ― «СберМегаМаркет». 82% продавцов ведут торговлю на одной площадке, 14% — на двух, 3% — на трёх. По словам директора «Тинькофф eCommerce» Ильи Кретова, переток покупателей из офлайна в онлайн играет на руку маркетплейсам, но уже сейчас продавцы ощущают высокую конкуренцию. Уход зарубежных брендов с рынка временно её снизит, но, чтобы найти своего клиента, предпринимателям нужно будет выходить на несколько маркетплейсов, глубже анализировать рынок и потребительский спрос. 46% опрошенных также отметили повышение прибыли при работе на маркетплейсах. 22% подсчитали, что их прибыль выросла в 2–10 раз. При этом 22% опрошенных пожаловались на снижение прибыли или её сохранение на прежнем уровне. Как писал ранее «Секрет», в 2021 году число клиентов крупнейших маркетплейсов в России выросло, но покупатели стали тратить меньше денег. По данным аналитиков, у Ozon средний чек уменьшился на 24% по сравнению с 2020 годом, у Wildberries — на 23%, у AliExpress — на 14%. При этом на большинстве торговых площадок покупки совершали преимущественно мужчины. Фото: Unsplash, Unsplash License

За год в России втрое увеличилось число продавцов на маркетплейсах
© Секрет Фирмы