Домашний туризм: какие ниши будут востребованы для бизнесменов в России
Аналитики ЮKassa провели опрос среди предпринимателей, который показал наиболее перспективные, по мнению бизнесменов, ниши в России для развития собственного дела. Однако ряд экспертов не соглашается с результатами опроса, сообщает ИА DEITA.RU. Опрос более 80 ИП и владельцев бизнеса в мае текущего года аналитиками ЮKassa показал, что самыми перспективными считаются сферы внутреннего туризма и IT-сферы. Однако вице-президент ТПП РФ Елена Дыбова отмечает, что сфера туризма имеет очевидные проблемы. «Есть проблемы с логистикой, с передвижением. Сложнейшая ситуация с авиаперелетами, потому что есть риск, что не на чем будет летать в ближайшее время. Есть вопросы и по железнодорожному сообщению, потому что не хватает вагонов», – слова Елены Дыбовой приводят «Известия». Член генерального совета «Деловой России» Алексей Мостовщиков отмечает, что нишу турагентств можно назвать перспективной, однако новичкам вряд ли есть смысл обращать туда своё внимание. «На мой взгляд, более крупный бизнес в этой сфере займет основные ниши», – подчеркнул Алексей Мостовщиков, добавляя, что помимо сферы IT, которую эксперт считает перспективной, внушающей доверие можно назвать нишу предприятий общественного питания. Особенно это актуально на фоне ухода ряда крупных сетей из-за санкций. У российских предпринимателей появилась возможность их заменить, полагает специалист. Олеся Донцова, ведущий научный сотрудник ИФПП Финансового университета при правительстве РФ затрагивает ещё один нюанс, который следует учитывать желающим построить собственное дело – снижение платежеспособности населения. Эксперт отмечает, что туристическая отрасль является на данный момент пострадавшей и в ней происходят существенные изменения. «Снижается платежеспособность населения и растет спрос на бюджетный отдых. Турагентам необходимо оперативно перестроить свою работу в соответствии с наметившимися трендами. Полагаю, станут активно развиваться бюджетные формы внутреннего туризма: домашний, культурный, спортивный», – отмечает специалист. Эксперты отмечают, что предприниматель должен предвидеть и понимать боли потребителя, и своей продукцией и услугами закрывать их. Вместе с тем продукт бизнесмена должен оставаться уникальным и актуальным.