Российские власти не исключают разблокировки Instagram. Владелец соцсети компания Meta сейчас запрещена в России как экстремистская организация.
По словам пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова, Instagram* и Facebook* отказывались удалять некоторые материалы. Но если они будут соблюдать российские законы, «открываются другие горизонты для взаимодействия».
Радиостанция Business FM поговорила с популярными блогерами: как им живется с VPN последние два месяца и надеются ли они на разблокировку?
У писателя Александра Цыпкина 91 тысяча подписчиков в Facebook, 302 тысячи в Instagram и 72 тысячи в Telegram:
«Есть небольшой отток аудитории, но, мне кажется, это вызвано тем, что аудитория Instagram и особенно Facebook радикализировалась. Facebook занимает в большей степени проукраинские позиции, мне кажется, соответственно, любые высказывания пророссийского, либо умеренного толка, либо даже отсутствия проукраинской позиции вызывают определенный отток аудитории. В Instagram по-разному, насколько я понимаю, в столице VPN проблемой не является. У региональной аудитории не всегда есть возможность заплатить за VPN. Я еще достаточно активно работаю в Telegram, который завел, как только начались проблемы с соцсетями, и он у меня вырос сразу до 70 тысяч, у меня в Telegram, наверное, процентов 30-40 из моих подписчиков других соцсетей, там своя аудитория. Telegram не то что менее политизирован, но он не такой радикальный, там, мне кажется, люди подписываются, даже если их точка зрения не совпадает с автором. С учетом того, что большие игроки сейчас в запрещенных соцсетях не размещают рекламу, а в Telegram она все-таки дешевле, процентов 30 [дохода] я потерял точно».
Финансовый блогер Анастасия Тарасова имеет 5 млн подписчиков в Instagram:
— Падение есть, но оно крайне небольшое, в рамках 15%, в целом продолжаем работать, как работали. Спасибо VPN. Уменьшения аудитории нет вообще, активность снизилась где-то на 15%, наверное.
— Активность — это комментарии?
— Лайки, просмотры сторис.
— С точки зрения монетизации насколько доходы упали?
— Я сказала бы, что они, наоборот, выросли, в кризисные моменты люди обращают на финансы больше внимания, поэтому доходы именно от блога, пожалуй, выросли. У меня был телеграм-канал уже года три как, то есть еще задолго до всех этих событий. Конечно, туда перекочевало больше аудитории после 24 февраля, но в целом Telegram как связь с публикой всегда существовал, поэтому для нас это не новое средство коммуникации. «ВКонтакте» попробовали, но оказалось, что смысла в этом особого нет, и продолжили поддерживать Instagram и сделали больше усилий для развития в Telegram. Первое время люди отказались [от Instagram], будучи уверенными, что это быстро все разблокируют, либо из каких-то своих политических соображений, а сейчас народ постепенно начинает возвращаться, и мне кажется, что активность, наоборот, должна возрастать, даже если все останется так, как есть.
Блогер, психолог Елена Скалубо имеет 5 тысяч подписчиков в Instagram и 470 тысяч в TikTok:
— У меня чуть-чуть упал [охват], может быть, процентов на 25, но у меня просто в Instagram в основном самые преданные люди, которые пошли за мной в эту соцсеть, поэтому у меня не было обрушения.
— А что касается монетизации?
— У меня же монетизация — прямые консультации, сильно я не пострадала в этой сфере, а вот TikTok мне не хватает. Она не заблокирована, никак не упоминалась, но, когда вышел закон о фейках, сеть запретила выкладку нового контента и выходить в прямые эфиры. В TikTok нельзя сейчас выкладывать новые видео, кто-то это делает через VPN, но недавно и VPN перестал работать. Я выходила в прямые эфиры и там отвечала на вопросы людей, а сейчас у меня такой возможности нет, соответственно, меньше стали спрашивать о консультациях, только старые видео крутятся в TikTok.
— Вы думали перевести общение в Telegram, во «ВКонтакте»?
— Я во «ВКонтакте», потому что вот в TikTok и во «ВКонтакте» примерно тот же принцип, поэтому я сейчас снимаю видео для «ВКонтакте».
Более трети россиян перестали использовать Instagram* после ее блокировки, говорится в результатах свежего онлайн-опроса сервиса «Зарплата.ру». Накануне стало известно, что соцсеть убрала из рекомендаций в Reels для российских пользователей зарубежные ролики. Теперь там только видео от российских аккаунтов.
* Запрещенная соцсеть, принадлежит Meta, признанной в РФ экстремистской организацией