МОСКВА, 11 апреля. /ТАСС/. Больше половины (56%) опрошенных россиян считают, что уход зарубежных компаний из России так или иначе скажется на их жизни. Об этом свидетельствуют результаты опубликованного в понедельник опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
"Более половины россиян полагают, что уход зарубежных компаний из России так или иначе скажется на их жизни: о сильном влиянии заявили 12%, 23% сообщили, что скажется умеренно, почти такая же доля считает, что скажется, но слабо (21%). Уверены, что уход западных компаний не отразится на их жизни, 39% россиян", - говорится в материалах исследования.
Говоря о последствиях ухода из РФ иностранных компаний, 14% респондентов сообщили об ожидаемом росте цен и инфляции, по 6% опрошенных ожидают недоступности автозапчастей и снижения уровня жизни, 5% - безработицу. Одинаковое количество (по 4%) опрошенных готовятся к росту цен и недоступности электроники, а также определенных услуг или товаров. Роста цен лекарств либо их недоступности ждут по 3% опрошенных.
Сожалеющие об уходе иностранного бизнеса россияне чаще называли конкретные бренды. Об уходе компании IKEA сожалеет больше всего (6%) респондентов, такое же количество опрошенных сожалеют об уходе автомобильных компаний. Кроме того, 5% участников исследования назвали McDonald’s, 3% - Apple, по 2% - авиакомпании, а также компании Renault, Procter & Gamble и H&M. При этом 50% опрошенных не переживают об ушедших компаниях.
"В успех импортозамещения верят 85% наших сограждан, - говорится в материалах исследования. - Каждый пятый считает, что отечественные производители смогут полностью заменить продукцию ушедших компаний (20%), смогут по большинству товаров и услуг - 48%, по меньшинству - 17%".
"В целом, россияне сегодня достаточно высоко оценивают потенциал российских производителей в вопросах замещения ушедших брендов. Однако успех выходящих на рынок новых российских компаний будет во многом зависеть от того ценностного предложения, с которым они будут пытаться завоевать любовь потребителей. Сегодня нет запроса на срочную замену легендарного бигмака российским аналогом, задача более сложная - выстроить не менее продуманные российские бизнес-экосистемы, которые позволят объединять и расширять круг лояльных приверженцев", - отметила советник генерального директора ВЦИОМ Елена Михайлова, комментируя результаты опроса. Она подчеркнула, что наиболее проблемным и чувствительным для потребителей стал уход с рынка РФ общепризнанных лидеров в области производства бытовой техники и электроники.
Об опросе
Всероссийский опрос "ВЦИОМ-Спутник" проведен 26 марта 2022 года. В нем приняли участие 1,6 тыс. россиян в возрасте от 18 лет. Максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%.