«Имеет право - он звезда!»
Почти год актер грозился, и вот наконец решение принято. Более того, на прощание кумир громко хлопнул дверью, обвинив руководство театра едва ли не во всех смертных грехах.
- Я никогда не хотел крови. А сейчас хочу. Гипотетически я хочу крови тех, кто предал Театр имени Моссовета внутри, тех, кто еще год назад не мог поднять и головы, а сегодня многое диктует в театре. В том числе и Марчелли, - заявил Домогаров.
Режиссер Евгений Марчелли с 2020 года возглавляет Театр имени Моссовета. Почти все это время между ним и главной звездой театра идет война. Перед своим демаршем, например, народный артист возмутился новыми постановками худрука и прямо спросил у него: «Вы бредите?»
- Я очень уважаю и люблю Александра Домогарова, но его позиция мне не близка, - поделился с нами актер Театра им. Моссовета Андрей Межулис. - Он критикует спектакль «Общага на крови». Но еще не было премьеры! То есть не смотрел, но осуждаю? Разве так можно?.. Раньше в нашем театре было по одной-две премьеры в год. А теперь репетиционные залы забиты! Артисты постоянно в работе! Да, манера Марчелли - она своеобразная, она другая. Ну и что?.. Домогаров говорит, что хочет крови. И как мы должны это понимать? Человек занимает первое место в театре. И по своему статусу он имеет право на очень многое. Например, предложить свою пьесу или даже предложить режиссера для постановки. Но нет... Человек творческий и любящий свой театр вряд ли так будет говорить. Если ты строитель, то прояви себя, предложи свое. Не нужно вести себя как разрушитель!
Валентина Талызина, прима Театра им. Моссовета, придерживается нейтралитета. Только отмечает, что Домогаров абсолютно не принимал нового художественного руководителя Марчелли. И его теперешний уход - большая потеря. Ведь актер делал кассу театру.
А вот режиссер Андрей Житинкин, который в свое время много работал с Домогаровым, встал на защиту актера:
- Уйти - это право Александра Домогарова. Он и раньше высказывал недовольство относительно политики руководства Театра им. Моссовета. Но не увольнялся. А теперь заявил, что решение его окончательное. Видимо, совсем уже накипело. Да, Домогаров считает себя звездой. И он прав. Кто такие звезды - это артисты-личности, способные три часа держать зал, на спектакли с которыми зрители покупают билеты. Домогаров относится именно к данной категории актеров. Я работал с ним почти 20 лет. Я видел, как он отдается роли. Саше меняли рубашки по несколько раз за спектакль, потому что они были хоть выжимай. В одном из спектаклей, где он играл очень сложную роль - пациента психиатрической больницы, - ему неоднократно вызывали скорую помощь, так как от напряжения зашкаливало давление. Только после укола врачей Александр Юрьевич мог продолжать играть. А после спектакля зал каждый раз по 5-10 минут стоя ему аплодировал. Я бы на месте дирекции Театра им. Моссовета не разбрасывался такими артистами, как Домогаров.
Также режиссер вспомнил о недавнем уходе из Театра им. Моссовета другого премьера - Виктора Сухорукова, спектакли с участием которого также проходили с аншлагами. Сухоруков обиделся на дирекцию за то, что в театре никак не отметили его 70-летие, и уволился. Без работы не остался - народного артиста перехватил Театр имени Вахтангова, где, к слову, зарплата выше.
- Уходят мастера из-за этой заразы - пандемия буквально выкосила актерский цех, - продолжает Житинкин. - То есть талантливых возрастных звездных мало осталось - таких, которые могли бы играть главные роли и тянуть репертуар. Так что Александр Домогаров быстро найдет себе точку применения. А вот Театр им. Моссовета остался без своей главной звезды.
Ксения Позднякова,
Валерия Евстигнеева.
Фото: PERSONA STARS.