Директор РОЦИТ прокомментировал итоги опроса о рекомендательных алгоритмах

Директор регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ) Рустам Сагдатулин рассказал, что значат результаты опроса о разнице между рекомендательными алгоритмами и рекламой. "Исследование РОЦИТ показывает, что только 25% респондентов знают, что такое рекомендательные алгоритмы. Почти половина респондентов считает, что рек алгоритмы не оказывают на них какого-либо влияния. При этом более трех четвертей респондентов уверены, что рекомендательные алгоритмы – это разновидность рекламы", - сказал он. Также Сагдатулин рассказал о перспективах законопроекта о рекомендательных алгоритмах. "Законопроект о рекомендательных алгоритмах планируют представить в Госдуму РФ до конца этого года. Как ожидается, правовая инициатива будет направлена на решение двух задач. Во-первых, она позволит сделать рекомендательные алгоритмы более прозрачными и подконтрольными обществу. Во-вторых, предоставит пользователям выключения таких алгоритмов и свободу выбора: довериться ли конкретной сети или самостоятельно искать информацию", - заключил он. Напомним, ранее РОЦИТ в рамках постоянного мониторинга общественного мнения по наиболее актуальным вопросам, обсуждаемым в Рунете, провел исследование восприятия пользователями механизмов работы рекомендательных сервисов. В исследовании приняли участие 1,5 тысячи россиян старше 18 лет. Результаты показали, что 77,5% опрошенных считают, что рекомендательные алгоритмы – это разновидность рекламы. При этом 53,2% декларируют, что рекомендательные алгоритмы не могут навязывать им покупку товара или услуги. Абсолютное большинство респондентов (74%) хотели бы иметь возможность отключать рекомендательные алгоритмы.

Директор РОЦИТ прокомментировал итоги опроса о рекомендательных алгоритмах
© Газета.Ru