Главный архитектор компании Dromo, проводившей реконструкцию трассы в Абу-Даби, рассказал об изменениях в конфигурации Яс-Марины... Ярно Дзаффелли: «В марте организаторы объявили тендер на проведение работ, а в конце мая позвонили нам, поскольку строительной компании требовалась помощь специалистов. Вместе с компанией Colas – нашим партнёром в реконструкции Поль-Рикара, а также с другими компаниями мы разработали план работ, продолжавшихся четыре с половиной месяца. Мы занимались конфигурацией разных отрезков трассы и покрытием, остальные работали с барьерами безопасности и другой инфраструктурой. В первый месяц мы построили новый пятый поворот на месте отрезка между пятым, шестым и седьмым поворотами. Впрочем, мы сохранили прежнюю конфигурацию, которую можно использовать для гонок других серий. В этом году гонщики познакомятся с новым левым поворотом. Они будут подъезжать к нему на полной скорости и меньше тормозить – там немного возрастёт перегрузка, а поворот станет на 10 км/ч быстрее. Мы на сотню метров перенесли точку торможения – теперь сбрасывать скорость надо будет на уровне четвёртого красного поребрика с правой стороны. Поребрики на внешней части поворота стали очень высокими, рядом барьеры TecPro – гонщикам нужно соблюдать осторожность. Поворот получился плавным, мы сохранили вход в него, задуманный Германом Тильке. Теперь пятый поворот в Яс-Марине не сильно отличается от первого, 10-го и 11-го поворотов в Остине – у них одинаковая концепция. Он стал профилированным и получил новую дренажную систему. Новый девятый поворот построен в стиле San Donato в Муджелло, но если на итальянской трассе этот поворот более крутой, с 10-процентным бэнкингом, то здесь наклон всего около 3 градусов. Он более плавный, чем финальный поворот в Зандфорте – там мы сделали 35% бэнкинг ( это наклон на 19⁰). Мы полностью переделали внешнюю и внутреннюю часть поворотов на отрезке перед 9-м до 10-го поворота. На всё это нам потребовался месяц. Мы работали в основном по ночам – в более прохладных условиях, чем днём. Как и в случае с девятым поворотом, нам тоже потребовался месяц на реконструкцию отрезка между новыми 10-15 поворотами. В итоге весь сектор получился быстрее. Раньше повороты были более крутыми, гонщикам приходилось чаще тормозить и проходить повороты на меньшей скорости, что им не нравилось. Теперь им будет гораздо интереснее гоняться на второй половине трассы. Время на круге уменьшится на несколько секунд, и я уверен, что в новом пятом повороте станет больше обгонов. Не сомневаюсь – обновленная трасса понравится гонщикам».
В FIA запретили пластины для защиты крепления днища