«Русский пионер» Лиона: Сертификация для России — не Бородино, а услуга
Из всех правил есть исключения. Побочные эффекты пандемии — это ограничения, закрытые границы, кризис для бизнеса, крах компаний и отказ от проектов. Но вот и границы по-прежнему на замке, и конца злобному вирусу не видать, а во Франции появился первый офис, где местным производителям и поставщикам помогают получить официальную сертификацию для выхода на российский рынок. Крупнейший сертификационный орган «Cерконс» открыл филиал во французском Лионе. Лион, наряду с Парижем и Марселем, — один из центров машиностроения. Конечно, возможность выйти на российский рынок интересует производителей и поставщиков машин и оборудования, а также инжиниринговые компании, которые имеют крупные контракты в России и отвечают за строительство целых заводов и промышленных предприятий. Равно как и россиян интересуют французские автомобили, суда и электротехника. Но Лион — родина кинематографа, лионского шелка, знаменитых ресторанов-бушонов и великого повара Поля Бокюза — в не меньшей степени связан с производством средств индивидуальной защиты. То, что подлежит в России сертификации по ТР ТС 019/2011. В лаборатории «ПромМаш Тест» компании «Серконс» есть единственный на территории постсоветского пространства уникальный робот по имени Ньютон для испытания спецодежды. Он в деталях (если не в молекулах) имитирует организм человека. Даже мерзнет и потеет по-человечески. Гораздо более гуманный вариант испытаний, ведь раньше брали живого человека, прикрепляли к нему 15 датчиков и помещали его в морозильную камеру с температурой минус 50 °C. Вот этот робот и трудится по ТР ТС 019/2011. «ПромМаш Тест» — крупнейший испытательный центр в России. Поэтому вполне логично, что «русским пионером» в Лионе стал новый международный филиал «Серконс». Это первый орган во Франции, который имеет аккредитацию и будет предоставлять бизнесу доступную сертификацию для работы с нашей страной. Эффект от «русского пионера» в Лионе — не только в выгоде частного бизнеса. «Отношения Франции и России сейчас не на пике, — говорит руководитель европейских филиалов ГК “Серконс” Артем Миронов, — есть проблемы, и мы надеемся, что совместно с Франко-российской торгово-промышленной палатой мы сможем этот айсберг немного сдвинуть. Если у промышленности будет интерес к России, то и у политики появится такой интерес». У компании уже есть офисы в Швейцарии, Италии, Германии, Турции, Корее, Китае. Интересно, что так же, как сетевые рестораны в каждой стране адаптируют концепцию под местные традиции и вкусы, так и сертификатам приходится прокладывать путь, исходя из национального менталитета. «В Швейцарии важнее всего четкий расчет. В Германии — дотошность, — делится Артем Миронов, — там все должно быть проверено 100 раз. В Италии предпочитают не углубляться в детали. Французы больше похожи на немцев, они хотят понимать весь процесс сертификации». Но есть и общая черта. Как правило, европейские производители и поставщики приходят к российским представителям полностью дезориентированными. Они не знают, сколько стоит «русская сертификация». У них есть запрос на экспорт в Россию, но они убеждены, что это из жанра если не хоррора, то фантастики. Сформировалось такое ощущение, что выход на российский рынок сопряжен с невероятными трудностями, а все документы стоят космических денег. Поэтому производители очень сильно удивляются, когда узнают, что все можно сделать оперативно и на разумных условиях. Теперь французские производители могут и понять нюансы сертификации, и получить все необходимые протоколы у себя «дома». «У нас уже во всем мире статус пионеров, — говорит основатель ГК “Серконс” Ихсан Бозкурт, — мы ответственны за то, чтобы на наш рынок поступала зарубежная продукция, которая прошла весь реальный путь испытаний и сертификации, и чтобы наши потребители получали безопасные и качественные товары». Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»