Мировой логистический кризис пришел на Камчатку и Чукотку
На Чукотке и Камчатке возникли проблемы с доставкой продовольствия. На Чукотку с июля по сентябрь заходило втрое меньше судов, чем было запланировано. Теперь потребуются дополнительные рейсы и при необходимости для доставки будут привлекать ледоколы, заявил глава Чукотки Роман Копин.
Вот что рассказал чукотский журналист Павел Кошеленко:
«Определенные проблемы есть, про них на Чукотке говорят все. Дело в том, что флот у наших перевозчиков на Дальнем Востоке несколько ограничен, и в этом году, в отличие от прошлого года, когда ввели ковидные ограничения, сняли ограничения по перевозкам в порты Юго-Восточной Азии. И получается, что многие перевозчики открыли рейсы на Юго-Восточную Азию, где, во-первых, гораздо меньше плечо: из Владивостока в порты Китая или Кореи дойти можно за неделю. А на Чукотку тебе нужно идти две недели в одну сторону, две недели в другую, то есть у тебя рейс занимает месяц. И поэтому многие перевозчики перешли именно на Юго-Восточную Азию: на Китай, Японию, Корею. Я три дня назад улетал из Анадыря, и туда как раз пришел очень долгожданный теплоход, на котором привезли, как все называют, «свежести»: фрукты, овощи, ягоды и что-то еще. Как раз в день моего вылета они там появились в магазинах. Люди очень-очень рады, несмотря на то, какая цена, но хотя бы это есть в продаже».
Камчатский губернатор Владимир Солодов, в свою очередь, объясняет задержки с доставкой грузов «изменениями и кризисом глобальной логистики, перенаправлением грузов из Китая, с Суэцкого канала на Транссиб».
В обращении к жителям в Instagram он сказал, что задержки поставок товаров в ряде случаев достигают трех месяцев. Ситуация с привозом продуктов питания, по его словам, в последнюю неделю «несколько нормализовалась», но проблемы еще могут возникнуть.
Вот как описывает обстановку корреспондент «Масс Медиа News» из Камчатки Екатерина Зенина:
«У крупных предпринимателей, которые занимаются поставкой продуктов на Камчатку, проблем нет, потому что в супермаркетах в сети нет пустых полок. Но мы общались с предпринимателями, которые занимаются малым предпринимательством, они говорят, что да, у них застряли контейнеры во Владивостоке и из-за этой огромной очереди у них выходят сроки, не соблюдается температурный режим, и они будут иметь очень большие проблемы. Но для населения Камчатского края огромной проблемы нехватки продуктов сейчас нет. Есть проблема с непродовольственной группой товаров. Где-то пропадают подгузники, об этом писали люди в комментариях, производители окон говорили о том, что у них нет стекол, они не приходят на Камчатку, что-то именно с производством связанное. Мебельщики пострадали, сейчас они не могут принимать заказы, не могут нормально работать. Такие проблемы есть. С продуктами питания проблемы нет. Всего в избытке, но это в крупных сетевых супермаркетах».
Приморские порты испытывают проблемы с логистикой с августа из-за перенаправления грузопотока из Китая в Россию. По данным на конец сентября, перевозка через Владивосток и Находку и далее по Транссибу была на 30–40% дешевле южного морского маршрута.