Войти в почту

«Давят через бизнес»: работодатели Новосибирска об обязательной вакцинации

Введение обязательной вакцинации от коронавируса в Новосибирской области стало для многих неожиданностью новостью. Речи о тотальной принудиловке пока не идет, прививаться обязали представителей ряда профессий в торговле, сфере услуг, культуры и т.д. Стало быть новые проблемы власти положили на плечи бизнеса — руководители ресторанов, фитнес-клубов, развлекательных учреждений, перевозчики сейчас ломают голову и ищут способ реализации нового постановления в сжатые сроки. О том, что бизнес обо всем этом думает, представители оказавшихся в списке отраслей рассказали НДН.инфо.

«Давят через бизнес»: работодатели Новосибирска об обязательной вакцинации
© НДН.Инфо

Обязательная вакцинация введена с 12 октября, она коснется 14 категорий граждан, тех, кто больше всего контактирует с людьми, по мнению властей. А с 8 ноября в регионе заработает система QR-кодов — пройти на мероприятие с числом участников больше 500 человек можно будет только предъявив сертификат (с QR-кодом) о вакцинации, перенесенном заболевании или результаты свежего ПЦР-теста. И еще паспорт.

Сейчас руководители разных организаций и фирм ломают голову, как успеть вакцинировать 80% сотрудников, и как их убедить — принуждать запрещено. А с 21 ноября работодатели под угрозой крупного штрафа будут обязаны отстранять сотрудников, не поставивших по крайней мере одну дозу вакцины.

«В целом больше половины наших сотрудников уже привиты, остальные будут прививаться либо самостоятельно, либо вместе с коллегами будем заказывать выездные бригады», — рассказывает владелец ресторана Mishiko Андрей Коротышев. Сфера общепита входит в тот самый обязательный перечень.

На вопрос — есть ли в коллективе антипрививочники и что с ними делать наш собеседник отвечает: «Конечно есть, с ними только разговаривать и личный пример. Увольнять точно никого не буду», — добавил Коротышев.

Разумеется, антиваксеры есть и в других трудовых коллективах.

«Очевидно, что кампания по вакцинации буксует. Сколько у нас вакцинировано? 35%? В каком-нибудь Чили 80% вакцинировано. Власти пытаются давить такими «полуадминистративными» мерами. Почему-то через бизнес, как обычно. Но введение QR-кодов — эта не та история, которая позволит вакцинировать основную массу. Ну не пойдут они в театр, ресторан (пока о необходимости предъявлять QR-код в ресторанах Новосибирска речи не идет — ред.). Для многих это не такая большая ценность», — делится мнением владелец ресторана «гриль и Бутыль» Даниил Прицкау.

Но, как отмечает бизнесмен, отчасти это постановление помогает аргументировано объяснять сотрудникам, почему необходимо вакцинироваться — «некоторые сферы, через некоторое, перестанут допускать людей к работе».

«Конечно у малого бизнеса бывают проблемы с кадрами, но с другой стороны встает вопрос потерять половину оборота или расстаться с антипрививочником. Здесь ничего не поделать, есть закон, есть постановление», — добавляет Прицкау.

Если с ресторанами и общепитами ситуация более или менее понятна, владельцы ночных развлекательных заведений и концертных залов план дальнейших действий пока не видят.

«У нас привито около 90% сотрудников. Запрещать они мастера, а вот помогать как-то слабенько. Разбираемся, что сейчас с этим постановлением делать, пока не понятно. Московская практика показала, что введение QR-кодов понижает посещаемость на 95%. Также не ясно, как организовывать концертные программы», — сетует арт-директор лофт-парка «Подземка» Платон Гудков.

По словам представителя бизнеса, владельцы ночных заведений в настоящий момент находятся в тупике, но надеются, что выход из ситуации будет найден.

Новые ограничения коснулись также перевозчиков и сервисов такси. В «Яндекс.Такси» впрочем настроены оптимистично, на запрос корреспондента НДН.инфо в компании сообщили, что процесс вакцинации обсуждается с государственными органами региона и партнерами сервиса «Яндекс.Go».

«Как и в некоторых других регионах, Яндекс готов организовать пункты вакцинации для водителей и курьеров. Мы уже добавили информацию о доступных пунктах в навигацию для партнеров и ввели преимущества в работе с заказами клиентов для тех водителей и курьеров, кто уже получил прививку. Кроме того, уже с прошлого года для партнёров Яндекса работает фонд финансовой поддержки — он помогает тем, кто заболел коронавирусом или находится на карантине из-за контактов с зараженными», — сообщили в компании.

Также оптимистично настроены руководители фитнес-центров Новосибирска. Крупные сети уже организовали массовую вакцинацию сотрудников и готовы вводить QR-коды.

«Будут вакцинироваться все тренеры, управляющие и администраторы. У нас особо нет такой проблемы, больше половины привиты давно. Клиентов будем пускать по QR-кодам, согласно постановлению. Конечно, можем потерять часть посетителей, потому что кто-то не захочет вакцинироваться. Но, с другой стороны, защитим окружающих. Есть свои плюсы и свои минусы», — рассказали в фитнес-центре Europa.

Руководитель фитнес-центра «Чемпион» Роман Казанцев считает, что вакцинироваться нужно, и это очень важно.

«Стоит на личном примере объяснять, что это не страшно, разговаривать с сотрудниками. Будем следить за развитием ситуации, может через неделю уже все поставят прививки и не придется прибегать к крайним мерам», — сообщил Роман Казанцев.

Добавим, согласно опросу аналитиков сервиса HeadHunter более половины жителей Новосибирской области выступают против обязательной вакцинации. За введение QR-кодов высказались только 15% опрошенных.

Как устроена психология антиваксера, ранее рассказал НДН.инфо врач-психотерапевт Игорь Лях