Мошенники начали проводить опросы от имени банков

Мошенники, представляясь сотрудниками банков, всё чаще стали звонить россиянам под предлогом проведения опросов по качеству обслуживания, обещая за это вознаграждение. Таким образом они получают личные данные для доступа в «мобильный банк» клиента. Об этом предупредили в ВТБ, передаёт ПРАЙМ.

Более 90% случаев попыток мошенничества по-прежнему основаны на методах социальной инженерии и фишинга. При этом цель мошенников — получение личной информации и затем вывод клиентских средств. Также мошенники маскируют фишинговые атаки под опросы по качеству от имени ВТБ, за которые клиент якобы получит денежные средства, — сообщили в банке.

У мошенников по-прежнему популярны звонки клиентам с сообщением о необходимости срочно остановить банковский платёж, об открытом кредите или о заявке на смену номера телефона для регистрации в личном кабинете.

Телефонное мошенничество, от которого страдают миллионы россиян, можно победить уже в этом году, если принять меры на уровне операторов связи. Об этом ранее сообщил зампред правления «Сбера» Станислав Кузнецов.

По его данным, в 2020 году количество мошеннических звонков в РФ достигло 15 млн, россиянам звонили до 100 тысяч раз в сутки. Только в «Сбере» в прошлом году было зафиксировано 3,7 млн жалоб клиентов на попытки телефонного мошенничества. Специалисты фиксируют 30-кратный рост жалоб по сравнению с 2017 годом и двукратный — по сравнению с 2019-м.