Кошмар на Уолл-стрит: новичкам в Goldman Sachs приходится работать почти 100 часов в неделю

Глава Goldman Sachs пообещал гарантировать работникам выходной в субботу. Поводом для скандала стало обращение молодых аналитиков банка, которые рассказали о почти 100-часовой рабочей неделе.

Кошмар на Уолл-стрит: новичкам в Goldman Sachs приходится работать почти 100 часов в неделю
© BFM.RU

«Когда я устраивался на работу, я не рассчитывал на график с 9 утра до 5 вечера. Но и графика с 9 утра до 5 утра не ожидал», — такая красочная цитата содержится в отчете по итогам опроса молодых аналитиков Goldman Sachs, который подготовили сами работники. Исследование было предназначено для внутреннего пользования (авторы еще в феврале опросили своих коллег и направили результаты руководству), но в итоге документ оказался в распоряжении журналистов.

Результаты опроса впечатляют. В среднем начинающие аналитики Goldman Sachs работают по 98 часов в неделю, то есть более 16 часов день с одним выходным, а спят по 5 часов в сутки. 100% респондентов заявили о том, что график негативно сказался на их отношениях с родными и близкими, практически все сообщают об ущербе для физического и психического здоровья. Как пишет CNN, сами по себе переработки никого «в беспощадном мире финансов» не удивляют, но этот отчет оказался шокирующим даже для Уолл-стрит.

Радиостанция Business FM собрала реакцию участников российского финсектора. Советник по макроэкономике генерального директора компании «Открытие-брокер» Сергей Хестанов говорит, что переработки возможны в трех случаях.

Сергей Хестанов советник по макроэкономике генерального директора компании «Открытие-брокер» «В инвестиционном бизнесе большие переработки возможны в трех совершенно разных случаях. Во-первых, это плохая организация рабочего процесса. Во-вторых, это форс-мажор: регулятор вносит какие-то изменения, необычное поведение рынка. И, наконец, третий случай — это система мотивации персонала: люди, которые получают вознаграждение в зависимости от сделанной работы, очень часто перерабатывают совершенно добровольно, поскольку они банально хотят больше заработать. Сильно бороться с этим путем усилия регулятора совершенно бессмысленно».

Консультант в области разработки стратегий Александр Гапон подтверждает, что в российских финансовых компаниях есть практика ненормированного рабочего дня.

Александр Гапон консультант в области разработки стратегий «Но 100-часовая рабочая неделя — это редкое исключение, вызванное скорее проектной необходимостью, чем правилом. Общее правило — это 50-70 часов. Длительность рабочего дня практически не отличается в зависимости от позиции. Люди, работающие в подобных сферах, обычно карьеристы, у которых мотивация продолжает так работать — это либо самозабвенный чистый интерес, либо потенциальная exit opportunity на высокооплачиваемую позицию. У нас шутят, что год в консалтинге или инвестбанкинге, как за три года в индустрии».

Новости с Уолл-стрит особенно выделяются на фоне сообщений об экспериментах с четырехдневной рабочей неделей. В середине марта о пилотном проекте, в котором смогут принять участие более 200 компаний, сообщили в Испании — правительство будет компенсировать им часть возможных убытков. Зимой маркетинговая компания Awin обрела мировую известность, переведя всех сотрудников на четырехдневку — по оценкам фирмы, так люди работают даже эффективнее.

Как это сочетается с трудовыми подвигами аналитиков Goldman Sachs? Может быть, деловой мир постепенно делится на две части — работающих меньше и работающих больше? Комментирует HR-эксперт сайта hh.ru Елена Лондарь:

Елена Лондарь HR-эксперт сайта hh.ru «Я бы говорила о конкретных работодателях и, возможно, амбициях тех людей, которые согласны на такие условия труда. Вспомните сотрудников Amazon, которые тоже много работают — такая известная соковыжималка на рынке труда. Ты там три-четыре года работаешь в бесчеловечных условиях, но зато ты получаешь такой компенсационный пакет, что за четыре года ты закрываешь все свои ипотеки на образование, на квартиры и так далее».

Почти сразу после обнародования исследования Goldman Sachs опубликовал заявление о том, что он «слышит своих сотрудников» и работает над решениями описанных проблем. Позднее глава инвестбанка Дэвид Соломон поручил «усилить контроль» за уже существующим «субботним правилом», согласно которому работникам не должны давать никаких задач с вечера пятницы по вечер субботы, и обещал нанять дополнительных аналитиков, чтобы разгрузить существующих. Goldman Sachs на этом вряд ли разорится. По итогам 2020 года банк отчитался о 9 млрд долларов прибыли.