«С любовью, Учи.ру» — программа заботы о сотрудниках на период пандемии и удаленной работы
«С любовью, Учи.ру» — это программа заботы о сотрудниках на период пандемии и удаленной работы. Главная особенность и основное отличие – это комплексный подход и всесторонняя поддержка сразу по нескольким направлениям: рабочие процессы, физическое и психологическое здоровье, личные интересы, обучающая и развлекательная программы.
Проект Учи.ру претендует на победу в номинации Save бизнес-премии WOW!HR 2021.
О реализации кейса рассказывает менеджер по корпоративной культуре и внутренним коммуникациям Александра Абахтимова.
В марте 2020 года из-за пандемии коронавируса мы были вынуждены перейти на удаленный формат, с которым никогда раньше не сталкивались. Рабочие процессы, привычные коммуникации и сами сотрудники не были готовы к работе из дома – это был первый подобный опыт и адаптироваться приходилось очень быстро.
У персонала поднимался уровень стресса: от неизвестности, от быстро меняющихся условий труда, от большого количества негативных новостей в мире. Необходимо было быстро отреагировать на ситуацию, поддержать персонал, помочь людям принять происходящее, научиться комфортно чувствовать себя на удаленке и быть уверенным в завтрашнем дне.
Мы всегда старались создавать благоприятную экосистему внутри компании, в рамках которой каждый сотрудник чувствует заботу, знает, что его потребности учитываются и у него получается соблюдать баланс работы и жизни.
После перехода на удаленку планировалось сохранить существующие принципы и на их основе создать новую программу, ориентированную на дистанционную работу.
Перед нами стояли следующие задачи:
Поскольку мы поставили себе цель создать именно комплексную систему поддержки и затрагивали многие аспекты жизни компании, в проекте участвовали сотрудники из разных направлений HR – менеджер по внутренним коммуникациям, руководитель по работе с персоналом, менеджер отдела C&B и 2 менеджера отдела развития сотрудников. На подготовку точечных проектов, например проведение онлайн-квиза, привлекали подрядчиков.
Проект состоит из нескольких составляющих, которые направлены на разные сферы интересов сотрудников:
Физическое и психологическое здоровье
Рабочие процессы
Личные интересы
Обучающая и развлекательная программы
Реализация
Основной этап внедрения пришелся на март-апрель 2020 года. Первым делом мы направили все силы на блок «рабочие процессы», чтобы в кратчайшие сроки помочь сотрудникам адаптироваться к новым условиям. Все курсы на портале и АМА-сессию мы подготовили в первые несколько дней удаленной работы.
Начали искать способы снизить уровень стресса и в первые дни подготовили статьи и email-рассылки с информацией о вирусе, советами для безопасности. В первый месяц добавили на портал игровую соревновательную механику – викторину с вопросами о вирусе.
Запустили параллельно email-рассылку с полезным развлекательным контентом, чтобы отвлечь от негативных мыслей и показать, что жизнь полна возможностей. В этот же период стартовали спортивные тренировки по zoom и сервис психологической помощи.
Дальше проект продолжал развиваться и в течение всего года в него добавляли новые и новые события, чтобы поддержать сотрудников и напомнить, что компания рядом и всегда готова помочь.
Независимо от диагноза до 30 больничных дней в году оплачивается компанией по полной ставке, чтобы у сотрудников не возникло финансовых трудностей. Заболевшим коронавирусом компания отправляет наборы еды на неделю, чтобы сотрудники тратили время на восстановление, а не на готовку.
Основная сложность была в отсутствии привычных методов общения и выборе формата для удаленных коммуникаций.
Корпоративный мессенджер.
Проблема – многие сотрудники отключали оповещения во всех общих чатах, чтобы не отвлекаться на постоянные сообщения. И анонсы в этих чатах быстро терялись.
Решение:
Интранет – как раз перед пандемией мы создали новый корпоративный портал, но у многих сотрудников еще не было привычки туда заходить, поэтому новости тоже пропускались.
Решение:
В итоге повысили активность во всех ресурсах и увеличили количество просмотров всех статей на портале. Открываемость электронных писем была почти 100%.
Чтобы справиться с отсутствием неформального общения, проводили различные онлайн-программы – квизы, детективные игры, бары, путешествия по разным странам.
В итоге нам удалось безболезненно перейти на удаленный формат работы, сохранив эффективность и качество работы.
По результатам исследования об удаленной работе, 90% сотрудников довольны тем, как все выстроено сейчас, и предлагают оставить удаленный или частично удаленный формат на постоянной основе.
Средний уровень удовлетворенности по каждой программе – 9,1 из 10.
Мы регулярно получаем благодарности и позитивные отзывы от сотрудников по разным активностям.
Фото Учи.ру
Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR 2021.
.reqform-wrapper { padding: 10px 0px 20px; } form[name=reqform] { display: inline-block; padding: 20px; background-color: #eee; } form[name=reqform] .form-group { padding: 0px 0px 10px 0px; margin: 0px; } form[name=reqform] .form-group:last-child { padding: 0px; } form[name=reqform] label { width: 100px; text-align: right; } form[name=reqform] input[type=text], form[name=reqform] input[type=email], form[name=reqform] input[type=tel], form[name=reqform] textarea { display: inline-block; width: 400px; margin: 5px 0 5px 10px; background: url(/themes/hr-tv-new/images/input-bg.png) repeat-x top left; border: 1px inset #eee; background-color: #fff; } form[name=reqform] textarea { height: 100px; width: 396px; } #output { padding: 10px; }
ФИО Телефон Email Сообщение