Коса у коронавируса затупится против российского гражданина
Люди оказались в вынужденной самоизоляции на месяцы. Врачи тут же заявили, что затворничество приносит вреда не меньше, чем пьянство, курение и лишний вес. В организме начинают развиваться воспалительные реакции. Он реагирует на стресс так же, как и после ранения, инфекции и других угроз жизни. А ещё у одиноких людей на 22 процента выше риск преждевременной смерти. Депрессии, мысли о суициде, психические заболевания – вот она расплата за социальное одиночество.
Британский «Красный крест» сообщил, что от одиночества страдает каждый седьмой житель Соединенного королевства. А в Швеции дела совсем плохи. Половина тамошних домохозяйств – одинокие и бездетные взрослые. В США же каждый десятый чувствует себя изолированным. По России подобной статистики найти трудно, наверное, социологов больше интересуют рейтинги Путина, ну а русский народ априори не может быть одиноким, потому что о нем постоянно заботится власть. Если верить некоторым статистическим данным, то в России примерно 30 процентов жителей всё же чувствуют себя одинокими.
В этой ситуации, казалось бы, от одиночества может спасти семья, если она есть. Будут домашние сидеть в самоизоляции, морально друг друга поддерживать и радоваться, что наконец-то все вместе собрались и не надо проводить время на работе с утра до вечера. Ан нет. В современных семьях люди отвыкли друг от друга и через несколько дней радости ей на смену приходит раздражение от чрезмерного общения и лицезрения друг друга. Не удивительно, что в пандемию резко увеличилось количество разводов. Социологи тут же нашли этому объяснения. Во-первых, состояние неопределенности провоцируют конфликты. Во-вторых, социальная изоляция сама по себе – огромный стресс, который негативно влияет на отношения. В-третьих, все, что замалчивалось и заметалось «под ковер», уже туда не заметётся, и вдруг приходит понимание, что рядом с тобой долгие годы был чужой человек. Ну а те, кто не поддался на уловки изоляции, напротив стали любить друг друга еще сильнее и, пользуясь случаем, начали рожать потомство. Этот показатель только возрос во время пандемии.
Но есть и такие, кто начал искать успокоения в соцсетях. Этому обрадовались создатели сервисов знакомств и различных чат-приложений. Например, есть такое приложение Replika, которое позволяет создать виртуального друга для общения. Его разработчики говорят, что пандемия помогла увеличить количество пользователей в десять раз и теперь у них в месяц миллион новых уникальных пользователей. Replika выслушивает и поддерживает, делится переживаниями, рекомендует музыку и ведёт дневник с наблюдениями о пользователе.
Радуются и создатели сервиса для медитации Calm, который привлек $75 млн в новом раунде финансирования, в прошлом году количество платных аккаунтов выросло здесь с одного до четырёх миллионов. Пользователям предлагают мастер-классы по медитации, упражнения на растяжку и дыхание, расслабляющую музыку и рассказы, которые читают знаменитости, в числе которых голливудский актер и режиссер Мэттью Макконахи, британский актер и писатель Стивен Фрай и бывшая первая ракетка мира по теннису Джон Макинрой. К ним должен подключиться и знаменитый баскетболист НБА Леброн Джеймс.
А в Великобритании работает министерство по вопросам одиночества. Стратегия примерно такая — врачи направляют пациентов, страдающих от одиночества, к общественным работникам, которые оказывают им индивидуальную поддержку. Правительство выделило огромную сумму на создание новых общественных мест, в том числе кафе, ресторанов и организаций для досуга.
Спикер Валентина Матвиенко предлагала создать подобное министерство и в России. До этого она предлагала создать министерство счастья, о котором узнала в Арабских объединенных эмиратах. Поддержки она не нашла. Помилуйте, у нас и так все счастливы, а одиноких людей нет, как в СССР не было проституции, да и секса тоже, а также наркомании, бомжей, частной собственности и разнообразной колбасы. Зато в России создали научный центр для изучения влияния самоизоляции на здоровье граждан. Там будут разрабатывать способы психологической поддержки во время изоляции, в том числе с применением технологий виртуальной реальности. Ну а какая же ещё может быть реальность в стране, где население постоянно выступает в роли подопытных мышей для многочисленных опытов власти по выживанию этого населения и его правильному воспитанию. Ничего, не впервые, мы привыкли не только к самоизоляции, но и к самовыживанию. Нас просто так никакой оглоблей не перешибешь.